Друзья называли Ивана Ивановича Шишкина «лесовиком», а в журналах и газетах о нем писали, как о «царе леса». Его творчеству свойственны эпические темы широты и раздолья, величия и могущества русской природы. Художник изображал природу без прикрас, рассказывал о ней правдиво и ясно, с бесконечным любованием и преклонением перед ее красотой.
#1
Шишкин И.И.
Лес-осинник
#10
#5
Это был прекрасный человек, с виду суровый, на самом деле добряк, по внешности волостной старшина, на самом деле тончайший художник. Наружность его была типично великорусская, вятская. Высокий, стройный, красивый силач, с зорким взглядом, густою бородой и густыми волосами.
Д. Успенский, журналист
#6
Иван Николаевич Крамской (1837–1887). Портрет художника И. И. Шишкина. 1873. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
Работоспособность Ивана Ивановича была феноменальной, ежегодно он писал для передвижных выставок огромные полотна, каждое лето отправлялся на этюды в разные места России. Везде он трудился с большим интересом, изучая природу с неизменным вдохновением и поразительной ненасытностью. Основой творческого метода Ивана Шишкина была работа с натуры. Сам он говорил, что «в изучении натуры никогда нельзя поставить точку, нельзя сказать, что это вполне основательно, и что больше учиться не надо».
#11
Работа И. И. Шишкина «Лес-осинник» 1896 года из собрания Пензенской галереи экспонировалась на XXVI передвижной выставке в Пензе под названием «Ручеек в лесу», а затем была подарена самим художником музею за две недели до его кончины. Ее сюжет традиционно прост: почти с фотографической точностью художник воспроизводит стройные серебристые стволы осинок, меж которых по разноцветным камешкам бежит ручей. Кроны деревьев плотно смыкаются, но лес как будто светится изнутри. Лучи невидимого зрителю солнца, пробиваясь сквозь кружево листвы, искрятся в капельках воды и разрывают полумрак лесного уголка.
#12
Он первый отнесся к лесу с такой искренней и глубокой любовью и первый сумел воспроизвести русский лес с таким блестящим, образцовым совершенством… Он влюблен в своеобразие каждого дерева, каждого куста, каждой травки, и, как любящий сын, дорожащей каждою морщиною на лице матери, он с сыновьей преданностью, со всей суровостью глубокой искренней любви передает в этой дорогой ему стихии лесов все, все до последней мелочи, с уменьем истинной классическим.
А. В. Прахов, историк искусства, художественный критик
#13
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Лес-осинник
Время создания
1896
Размер
119x84 см
Техника
холст, масло
7
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться