Пейзажист Иван Шишкин еще при жизни прославился своими полотнами, на которых изображал русский лес. Современники называли его «лесной богатырь-художник» и «царь леса».
В своих первых работах во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Иван Шишкин уже старался приблизиться к природе настолько, насколько возможно: зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажей. Окончив училище, он в этом же году поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где зарекомендовал себя как студент с выдающимися способностями.
Настоящей школой для Шишкина стала поездка на Валаам, куда он отправился, чтобы писать природу с натуры. Здесь молодой художник изучал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья со вниманием биолога.
В 1870-е годы Иван Шишкин сблизился с участниками Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках товарищества он участвовал до конца своей жизни. В 1872 году Академия художеств присвоила Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь». Работы живописца покупал Александр III и великий князь Павел Александрович.
Образ русского леса стал основой его творчества. Художник любил писать нетронутые уголки, где ничто не напоминало о человеке. Шишкин старательно изучал натуру и стремился очень точно передать на холсте форму листьев, шероховатость коры, структуру трав и мхов. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных оттенков.
На этюде из нашего собрания «Поляна с соснами» Иван Шишкин изобразил жаркое лето. Высокие и сильные стволы сосен, освещенные солнцем, задают произведению ритм. В этюдном пейзаже проявилась особая манера Шишкина — точность рисунка в мельчайших деталях растений. И это при том, что «Поляна с соснами» — этюдная работа, которой присущи живость и незавершенность.
Иван Шишкин работал до последнего дня своей жизни и даже умер за мольбертом. Он оставил после себя огромное творческое наследие. Произведения художника хранятся в собраниях музеев и частных коллекций по всей России и за рубежом.
В своих первых работах во время обучения в Московском училище живописи, ваяния и зодчества Иван Шишкин уже старался приблизиться к природе настолько, насколько возможно: зарисовывал интересные ему виды и детали пейзажей. Окончив училище, он в этом же году поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, где зарекомендовал себя как студент с выдающимися способностями.
Настоящей школой для Шишкина стала поездка на Валаам, куда он отправился, чтобы писать природу с натуры. Здесь молодой художник изучал стволы деревьев, травы, мхи, мельчайшие листья со вниманием биолога.
В 1870-е годы Иван Шишкин сблизился с участниками Товарищества передвижных художественных выставок. В выставках товарищества он участвовал до конца своей жизни. В 1872 году Академия художеств присвоила Шишкину звание профессора за картину «Лесная глушь». Работы живописца покупал Александр III и великий князь Павел Александрович.
Образ русского леса стал основой его творчества. Художник любил писать нетронутые уголки, где ничто не напоминало о человеке. Шишкин старательно изучал натуру и стремился очень точно передать на холсте форму листьев, шероховатость коры, структуру трав и мхов. Он экспериментировал с сочетаниями разных кистей и мазков, оттачивал построение форм, передачу самых нежных оттенков.
На этюде из нашего собрания «Поляна с соснами» Иван Шишкин изобразил жаркое лето. Высокие и сильные стволы сосен, освещенные солнцем, задают произведению ритм. В этюдном пейзаже проявилась особая манера Шишкина — точность рисунка в мельчайших деталях растений. И это при том, что «Поляна с соснами» — этюдная работа, которой присущи живость и незавершенность.
Иван Шишкин работал до последнего дня своей жизни и даже умер за мольбертом. Он оставил после себя огромное творческое наследие. Произведения художника хранятся в собраниях музеев и частных коллекций по всей России и за рубежом.