Иван Шишкин был знаменитым художником-пейзажистом, который создал величественную галерею изображений русского леса. Илья Репин так вспоминал о нем:
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Время создания
1869 год
Размер
65x56 см
Техника
холст, масло
3
Открыть в приложении#3
Шишкин И.И.
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
#4
«Громче всех раздавался голос богатыря Шишкина. Публика, бывало, ахала за его спиной, когда он своими могучими лапами ломового и корявыми от работы пальцами начнет корежить и затирать свой блестящий рисунок, а рисунок точно волшебством каким от такого грубого обращения выходит все изящнее и блистательней».
#2
Несмотря на кажущуюся завершенность, представленное в экспозиции Астраханской картинной галереи полотно «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» является этюдом к картине «Полдень. В окрестностях Москвы» 1869 года. Этот пейзаж не совсем типичен для Шишкина: почти половину полотна занимает тщательно выписанное небо, которое художник зачастую изображал лишь фрагментарно среди высоких раскидистых крон деревьев.
На картине Шишкин также изобразил дорогу. На полотнах русских художников этот образ почти всегда выступает знаком национальной жизни, символом вечного странничества и скорбного пути русского народа. Однако Шишкин кардинально переосмыслил этот мотив: в его яркой, наполненной светом работе дорога становится путем к счастью.
Картину «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» Шишкин готовил для академической выставки в мастерской художника Ивана Крамского.
На картине Шишкин также изобразил дорогу. На полотнах русских художников этот образ почти всегда выступает знаком национальной жизни, символом вечного странничества и скорбного пути русского народа. Однако Шишкин кардинально переосмыслил этот мотив: в его яркой, наполненной светом работе дорога становится путем к счастью.
Картину «Полдень. Окрестности Москвы. Братцево» Шишкин готовил для академической выставки в мастерской художника Ивана Крамского.
#5
Крамской впоследствии писал:
«Шишкин нас просто изумляет своими познаниями… И когда он перед натурой, то точно в своей стихии, тут он и смел, и не задумывается, как, что и почему… тут он все знает, я думаю, что это единственный у нас человек, который знает природу ученым образом… Шишкин — это „человек-школа“».
#6
Работа «Полдень. В окрестностях Москвы» принесла Ивану Шишкину известность. Она стала первой картиной художника, которую приобрел Павел Третьяков, известный меценат и основатель Третьяковской галереи. Впоследствии Третьяков покупал как минимум одну картину Шишкина на каждой выставке, где он экспонировался.
В отличие от карьеры, личная жизнь Шишкина складывалась трагически. Он дважды женился — оба раза по любви, однако обе его молодые супруги умерли молодыми. Потерял Шишкин и двух своих сыновей. Художник постепенно впадал в отчаяние, пристрастился к алкоголю и на некоторое время даже перестал писать.
Но вскоре художник с головой ушел в работу. Он жил только живописью, только родной природой. Шишкин писал ежедневно и приступал к работе над картинами в строго определенные часы, чтобы поймать одинаковое освещение. Например, в полдень он обязательно писал дубы. Под вечер, когда седой туман окутывал даль, сидел у пруда и писал ивы. А утром, ни свет ни заря, Шишкина можно было найти в поле, наблюдающим за волнами колосящейся ржи и придорожной травой.
В отличие от карьеры, личная жизнь Шишкина складывалась трагически. Он дважды женился — оба раза по любви, однако обе его молодые супруги умерли молодыми. Потерял Шишкин и двух своих сыновей. Художник постепенно впадал в отчаяние, пристрастился к алкоголю и на некоторое время даже перестал писать.
Но вскоре художник с головой ушел в работу. Он жил только живописью, только родной природой. Шишкин писал ежедневно и приступал к работе над картинами в строго определенные часы, чтобы поймать одинаковое освещение. Например, в полдень он обязательно писал дубы. Под вечер, когда седой туман окутывал даль, сидел у пруда и писал ивы. А утром, ни свет ни заря, Шишкина можно было найти в поле, наблюдающим за волнами колосящейся ржи и придорожной травой.
#7
Астраханская картинная галерея им. П. М. Догадина
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Полдень. Окрестности Москвы. Братцево
Время создания
1869 год
Размер
65x56 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться