Виктор Борисов-Мусатов родился в семье бывших крепостных в Саратове в 1870 году. С шестилетнего возраста мальчик увлекся рисованием, посещал Саратовское общество любителей искусства, затем обучался живописи в Московском училище живописи, ваяния и зодчества.
Познакомившись с творчеством мастеров самых разных стилей и направлений, живописец более всего увлекся символизмом и импрессионизмом.
Основным мотивом творчества художника стали старинные усадьбы и прогуливающиеся возле них девушки. Именно эта тема помогала ему выразить свою мечту о гармоничном мире, наполненном высокой поэзией.
Художника называли «печальником дворянских гнезд и кринолинов», а его картины так очаровывали зрителя, что их называли элегиями.
С полотен Борисова-Мусатова смотрят на нас лики прекрасных дам, таинственных незнакомок. Образ мусатовской девушки ассоциируется у нас с девушкой тонкой, мечтательной, неземной.
Искусствовед и первый биограф художника Владимир Станюкович писал: «Некоторые лица имеют ясно земные черты, и в то же время все они не реальны, не портретны. Все странно изменены, как изменяется действительность во сне или в воспоминаниях».
Создав собственный живописный стиль, художник сумел с его помощью донести до зрителя свою мечту о гармоничном сосуществовании человека и природы.
Пастель «Дама в кринолине» относится к числу наиболее ранних произведений, где художник создал элегический, утонченный образ женской красоты, задумчивый и грустный. Ему очень нравится этот женский образ — чистый, неотмирный, из каких-то далеких времен.
Созданный художником образ выражает тайну души человеческой, обреченной на вечное молчание.
Поэтичному, обращенному в прошлое образу соответствует костюм модели — это кринолин глубокого синего цвета и лиловая накидка.
Пастель из собрания музея относится к ряду тех произведений Борисова-Мусатова, где мастер демонстрирует тонкое понимание натуры и привлекает мастерством исполнения, лиричностью образов. Об этой работе можно сказать строкой Тютчева: «Моя душа — Элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных».
Познакомившись с творчеством мастеров самых разных стилей и направлений, живописец более всего увлекся символизмом и импрессионизмом.
Основным мотивом творчества художника стали старинные усадьбы и прогуливающиеся возле них девушки. Именно эта тема помогала ему выразить свою мечту о гармоничном мире, наполненном высокой поэзией.
Художника называли «печальником дворянских гнезд и кринолинов», а его картины так очаровывали зрителя, что их называли элегиями.
С полотен Борисова-Мусатова смотрят на нас лики прекрасных дам, таинственных незнакомок. Образ мусатовской девушки ассоциируется у нас с девушкой тонкой, мечтательной, неземной.
Искусствовед и первый биограф художника Владимир Станюкович писал: «Некоторые лица имеют ясно земные черты, и в то же время все они не реальны, не портретны. Все странно изменены, как изменяется действительность во сне или в воспоминаниях».
Создав собственный живописный стиль, художник сумел с его помощью донести до зрителя свою мечту о гармоничном сосуществовании человека и природы.
Пастель «Дама в кринолине» относится к числу наиболее ранних произведений, где художник создал элегический, утонченный образ женской красоты, задумчивый и грустный. Ему очень нравится этот женский образ — чистый, неотмирный, из каких-то далеких времен.
Созданный художником образ выражает тайну души человеческой, обреченной на вечное молчание.
Поэтичному, обращенному в прошлое образу соответствует костюм модели — это кринолин глубокого синего цвета и лиловая накидка.
Пастель из собрания музея относится к ряду тех произведений Борисова-Мусатова, где мастер демонстрирует тонкое понимание натуры и привлекает мастерством исполнения, лиричностью образов. Об этой работе можно сказать строкой Тютчева: «Моя душа — Элизиум теней, теней бесплотных, светлых и прекрасных».