Вашему вниманию представлена ранняя работа великого русского художника Ильи Репина — этюд под названием «Христос». Этюд был создан к конкурсной картине «Воскрешение дочери Иаира» из коллекции Государственного Русского музея.
Религиозные темы были близки Репину: в родном городе Чугуеве недалеко от Харькова еще в юношеском возрасте художник писал образа для иконостасов и занимался церковными росписями. В артели иконописцев старшие мастера выделяли его дарование среди других участников.
В Академии художеств, где Репин получил образование, сюжеты из Библии входили в программу обучения. «Воскрешение дочери Иаира» — конкурсная картина на евангельский сюжет, за которую художник получил золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.
Полотно стало первой большой работой Репина, сюжет основан на библейской истории. Иаир был главой синагоги. Он пришел к Иисусу и пал к его ногам с мольбой: его единственная дочь умирает, он просит исцелить ее. Просьбу о помощи прервала ужасная весть: »…дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус вошел в дом Иаира и воскресил оплакиваемого родителями ребенка.
К этой картине Репин выполнил этюды — как графические, так и маслом. Одновременно с работой над конкурсной программой Репин писал большое полотно «Бурлаки на Волге», и предложенная на соискание золотой медали тема его не вдохновляла. Он даже хотел отказаться от конкурсной работы — так его увлекала тема бурлаков. Но, когда времени почти не оставалось, он вдруг понял, как напишет картину. Художник обладал особым даром: он мог работать одновременно над несколькими живописными полотнами.
Образ Христа сложился у Репина почти сразу, его фигура стала главной в картине. Лицо Иисуса спокойно — он готов явить чудо воскрешения. Ритм вертикальных складок ниспадающих одежд подчеркивает спокойное величие образа, художник мастерски изображает драпировки. На этюде частично определена будущая композиция картины: выверена высота ложа, куда Христос положил руку, найден источник освещения. Также определено классическое сочетание цветов синего гиматия и красного хитона. Пластически завершенный, величавый образ Христа рождает ощущение особой значительности происходящего. Прототипом образа Иисуса принято считать Христа кисти Александра Иванова, изображенного на его знаменитой картине «Явление Христа народу».
Религиозные темы были близки Репину: в родном городе Чугуеве недалеко от Харькова еще в юношеском возрасте художник писал образа для иконостасов и занимался церковными росписями. В артели иконописцев старшие мастера выделяли его дарование среди других участников.
В Академии художеств, где Репин получил образование, сюжеты из Библии входили в программу обучения. «Воскрешение дочери Иаира» — конкурсная картина на евангельский сюжет, за которую художник получил золотую медаль и право на пенсионерскую поездку за границу.
Полотно стало первой большой работой Репина, сюжет основан на библейской истории. Иаир был главой синагоги. Он пришел к Иисусу и пал к его ногам с мольбой: его единственная дочь умирает, он просит исцелить ее. Просьбу о помощи прервала ужасная весть: »…дочь твоя умерла, не утруждай Учителя». Но Иисус вошел в дом Иаира и воскресил оплакиваемого родителями ребенка.
К этой картине Репин выполнил этюды — как графические, так и маслом. Одновременно с работой над конкурсной программой Репин писал большое полотно «Бурлаки на Волге», и предложенная на соискание золотой медали тема его не вдохновляла. Он даже хотел отказаться от конкурсной работы — так его увлекала тема бурлаков. Но, когда времени почти не оставалось, он вдруг понял, как напишет картину. Художник обладал особым даром: он мог работать одновременно над несколькими живописными полотнами.
Образ Христа сложился у Репина почти сразу, его фигура стала главной в картине. Лицо Иисуса спокойно — он готов явить чудо воскрешения. Ритм вертикальных складок ниспадающих одежд подчеркивает спокойное величие образа, художник мастерски изображает драпировки. На этюде частично определена будущая композиция картины: выверена высота ложа, куда Христос положил руку, найден источник освещения. Также определено классическое сочетание цветов синего гиматия и красного хитона. Пластически завершенный, величавый образ Христа рождает ощущение особой значительности происходящего. Прототипом образа Иисуса принято считать Христа кисти Александра Иванова, изображенного на его знаменитой картине «Явление Христа народу».