Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Набережная восточного города

Время создания
1852
Размер
94x141 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#4
Айвазовский И.К.
Набережная восточного города
#2

Иван Константинович Айвазовский занимает исключительное место в истории не только русской, но и мировой пейзажной живописи. Яркий представитель русского романтизма, величайший и непревзойденный до сих пор художник-маринист, неподражаемый мастер колорита, виртуозно передающий эффекты лунного и солнечного освещения, Айвазовский за свою долгую жизнь создал более шести тысяч живописных произведений. Слава пришла к художнику очень рано и венчала его творческий путь на протяжении шестидесяти лет. Чувство величественной красоты морской стихии отличает творчество мастера и выделяет из всего, что было создано в XIX веке в области маринистической живописи. «Моря пламенный поэт» — так назвал художника замечательный русский композитор и музыкальный критик Цезарь Кюи. 

Для творчества Айвазовского-романтика характерно изображение бушующего моря, борьбы человека со стихией как драматического действа, «поставленного» по театральным законам. Но полотно из собрания Омского музея иллюстрирует другие черты романтизма художника — любовь к передаче тонких переходных состояний природы, нюансов освещения, градаций цвета тональной живописи

Картина «Набережная восточного города» изображает, скорее всего, Константинополь — город, который Айвазовский считал красивейшим на земле. Часть полотна занимает изображение группы турецких мужчин, отдыхающих в кофейне. Кофейни, появившиеся на арабском Востоке в ХI веке, выполняли функцию неких мужских клубов, куда доступ женщинам был запрещен. Здесь мужчины пили кофе, вели неспешные беседы, заключали сделки, играли в шахматы, курили кальян, отдыхали от суеты и несовершенства мира.  

«Жизнь солнечного света» убедительно передает идиллическое состояние в природе и настроение людей. Полотно насквозь пронизано мягким сиянием, источник которого не изображен на картине. Золотистый свет, исходящий изнутри, объединяет колористический строй композиции. Диагональная береговая линия, образующая острый угол с нижним краем картины, а также медленно движущиеся к берегу, как бы парящие в воздухе, парусные корабли — все эти приемы создают очень сложное разнонаправленное движение на полотне, придают оживление композиции, кажущейся на первый взгляд абсолютно спокойной и неподвижной.  

В картине заключена загадка: практически невозможно определить, закат или восход солнца изобразил художник. Если посмотреть на воду около берега, почти неподвижную и прозрачную, как стекло, то вспоминается раннее утро на море, а если взглянуть на людей, будто уставших от долгого утомительного дня, на солнечный луч, освещающий парус — то закат. На море — утро, на берегу — вечер… Вечная и неразгаданная тайна искусства. 

#5
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Набережная восточного города

Время создания
1852
Размер
94x141 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Буря на северном море
Буря на северном море
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ялта
Ялта
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Сотворение мира
Сотворение мира
Государственный Русский музей
Ниагарский водопад
Ниагарский водопад
Художественная культура Русского Севера
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Кавказские горы с моря
Кавказские горы с моря
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Приморский город. Вид Ялты
Приморский город. Вид Ялты
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Пейзаж с Везувием
Пейзаж с Везувием
Красноярский художественный музей В.И. Сурикова
Гурзуф. Дом с террасой
Гурзуф. Дом с террасой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Вид на Москву с Воробьёвых гор
Музей Москвы
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%