Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Вечные ценности. Классическое искусство»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Сигнал бури

Время создания
1851
Место создания
Россия
Размер
81,5x116 см
Техника
холст, масло
12
Открыть в приложении
#4
Творчество Ивана Айвазовского, художника-романтика, безраздельно связано с морем. Родившись в Феодосии, с детства полюбив воду и корабли, он стал певцом морских просторов и стихий, летописцем побед русского флота.

За долгую жизнь маринист создал более шести тысяч картин, передавая величие моря во всех его состояниях. Работал он быстро и вдохновенно — мог написать большое полотно за три часа. Особенностью творческого метода Айвазовского была импровизация. Он почти не писал этюдов с натуры, потому что обладал феноменальной художественной памятью и воображением и мог «сочинять» картины в мастерской.

Гордость Тульского музея изобразительных искусств — пять произведений Айвазовского, которые можно увидеть в экспозиции. Одно из лучших среди них — «Сигнал бури». В музей эта картина поступила в 1919 году из имения князей Гагариных.

Картина написана в Феодосии в 1851 году. Здесь живописец воплотил свою любимую тему — силу и мощь морской стихии. Используя напряженную холодную гамму, автор показал противоборство неба и волн вблизи заснеженного берега. Айвазовский всегда начинал писать картину с неба и стремился закончить его изображение в один сеанс, даже если полотно было большого формата. Здесь небо надвигается на корабли низкими свинцовыми тучами, сливаясь с морем и составляя с ним грозное единство. Статичные фигурки наблюдателей подчеркивают динамику небесной и морской стихии. Чтобы показать уязвимость кораблей перед разгулявшейся бурей, живописец использовал в композиции прием контраста тяжестей: мощная статичная крепость и причал сопоставляются с неустойчивыми кораблями и их ажурными мачтами. Кажется, под нарастающим натиском волн вот-вот сорвет корабли с якорных цепей и унесет их в открытое море, как это не раз случалось. 

Особенность этого полотна — заснеженный морской берег, редкость в пейзажах Айвазовского. Прибрежные волны и светлое пятно берега создают тональный контраст, усиливающий выразительность картины и ее драматическое звучание. Работу отличает богатство цветовых оттенков, найденных художником для воспроизведения волн и неба.
#9
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Сигнал бури

Время создания
1851
Место создания
Россия
Размер
81,5x116 см
Техника
холст, масло
12
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Ярославский художественный музей
Морской берег
Морской берег
Ярославский художественный музей
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Государственный Русский музей
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Южная ночь. Крым
Южная ночь. Крым
Художественная культура Русского Севера
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Ярославский художественный музей
Вид Одессы в лунную ночь
Вид Одессы в лунную ночь
Государственный Русский музей
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Героиня Боболина прорывается под выстрелами
Национальный художественный музей Якутии
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%