Последнее десятилетие в жизни Ивана Константиновича Айвазовского было наполнено не только плодотворной творческой работой, но и насыщенной общественной деятельностью. Почти ежегодно он демонстрировал свои новые картины в России и за рубежом, продолжая поражать неутомимостью своей кисти и неисчерпаемостью своего таланта.
С не меньшим совершенством, чем море, И. К. Айвазовский писал воздушный океан. Он любил изображать высокое яркое полуденное небо с легкими, тающими в воздухе облаками или пламенеющее пурпуром небо в предзакатный час летнего вечера, или грозовое небо, покрытое мрачными, черными тучами. За свою долгую жизнь И. К. Айвазовский создал множество вариаций на тему облаков. Чаще всего он изображал грозовое небо: его привлекали сокрушительные бури и порывистое движение воздушных масс. Небо в картинах И. К. Айвазовского не только помогает раскрытию сюжета, оно само по себе часто является основным эмоциональным содержанием многих его картин.
Картина «Группа облаков» была создана в 1889 году. При взгляде на нее возникает чувство покоя и умиротворения, во многом благодаря приглушенному, жемчужно-серому колориту. Все в этом произведении говорит о неослабевающей наблюдательности художника. Простыми средствами ему удалось передать всю прелесть хмурого утра на берегу моря.
С не меньшим совершенством, чем море, И. К. Айвазовский писал воздушный океан. Он любил изображать высокое яркое полуденное небо с легкими, тающими в воздухе облаками или пламенеющее пурпуром небо в предзакатный час летнего вечера, или грозовое небо, покрытое мрачными, черными тучами. За свою долгую жизнь И. К. Айвазовский создал множество вариаций на тему облаков. Чаще всего он изображал грозовое небо: его привлекали сокрушительные бури и порывистое движение воздушных масс. Небо в картинах И. К. Айвазовского не только помогает раскрытию сюжета, оно само по себе часто является основным эмоциональным содержанием многих его картин.
Картина «Группа облаков» была создана в 1889 году. При взгляде на нее возникает чувство покоя и умиротворения, во многом благодаря приглушенному, жемчужно-серому колориту. Все в этом произведении говорит о неослабевающей наблюдательности художника. Простыми средствами ему удалось передать всю прелесть хмурого утра на берегу моря.