Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иван Константинович Айвазовский»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ветряная мельница на берегу моря

Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
168
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Ветряная мельница на берегу моря
#2
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии, в семье армянского торговца. В метрической книге записей феодосийской армянской церкви значится: «Родился Ованес. Сын Геворга Айвазяна».

С ранних лет мальчик проявлял исключительные способности к рисованию и музыке, самостоятельно выучился играть на скрипке.

Покровительство главы Таврической губернии Александра Ивановича Казначеева позволило ему получить образование в симферопольской гимназии и открыло путь в Императорскую Академию художеств в Петербурге.

23 августа 1833 года 16-летний Айвазовский вступил под своды знаменитой альма-матер живописцев, ваятелей и зодчих в качестве пенсионера Кабинета его Величества.
#7
И.К. Айвазовский. Портрет А.И. Казначеева. 1848. ГРМ
#4
В обязательный курс обучения в Академии входило копирование работ старых мастеров.
 
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера, с 1815 года находящемуся в собрании Императорского Эрмитажа и почти совпадающему с картиной Айвазовского по размеру.
#5
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами. От погруженных в тень волнистых сопок с ветряной мельницей и снующими возле нее людьми взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и к небу с медленно и мощно клубящимися облаками.
#6
В дальнейшем, когда определится творческий метод Айвазовского, и художник будет создавать свои картины сразу на холсте, без предварительных этюдов и эскизов. Он, как правило, будет начинать работу с изображения неба, или, как он говорил, «с воздуха», и стремиться закончить эту часть в один сеанс.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/QZV1a85x-tw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ветряная мельница на берегу моря

Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
168
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Вид Константинополя
Вид Константинополя
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Буря под Евпаторией
Буря под Евпаторией
Государственный Русский музей
Венеция
Венеция
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Гибель Помпеи
Гибель Помпеи
Ростовский музей изобразительных искусств
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Буря у мыса Айя
Буря у мыса Айя
Ярославский художественный музей
Малахов курган
Малахов курган
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря на океане
Буря на океане
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Порт ла Валетта на острове Мальта
Порт ла Валетта на острове Мальта
Ярославский художественный музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Буря на северном море
Буря на северном море
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море. Закат солнца
Море. Закат солнца
Химкинская картинная галерея имени С.Н. Горшина
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Двадцатишестипушечный корабль
Двадцатишестипушечный корабль
Государственный Русский музей
Вид в Крыму при закате солнца
Вид в Крыму при закате солнца
Государственный Русский музей
Штиль у крымских берегов
Штиль у крымских берегов
РОСИЗО
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%