Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Иван Константинович Айвазовский»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Ветряная мельница на берегу моря

Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
166
Открыть в приложении
#1
И.К. Айвазовский
Ветряная мельница на берегу моря
#2
Иван Константинович Айвазовский родился 17 июля 1817 года в Феодосии, в семье армянского торговца. В метрической книге записей феодосийской армянской церкви значится: «Родился Ованес. Сын Геворга Айвазяна».

С ранних лет мальчик проявлял исключительные способности к рисованию и музыке, самостоятельно выучился играть на скрипке.

Покровительство главы Таврической губернии Александра Ивановича Казначеева позволило ему получить образование в симферопольской гимназии и открыло путь в Императорскую Академию художеств в Петербурге.

23 августа 1833 года 16-летний Айвазовский вступил под своды знаменитой альма-матер живописцев, ваятелей и зодчих в качестве пенсионера Кабинета его Величества.
#7
И.К. Айвазовский. Портрет А.И. Казначеева. 1848. ГРМ
#4
В обязательный курс обучения в Академии входило копирование работ старых мастеров.
 
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера, с 1815 года находящемуся в собрании Императорского Эрмитажа и почти совпадающему с картиной Айвазовского по размеру.
#5
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами. От погруженных в тень волнистых сопок с ветряной мельницей и снующими возле нее людьми взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и к небу с медленно и мощно клубящимися облаками.
#6
В дальнейшем, когда определится творческий метод Айвазовского, и художник будет создавать свои картины сразу на холсте, без предварительных этюдов и эскизов. Он, как правило, будет начинать работу с изображения неба, или, как он говорил, «с воздуха», и стремиться закончить эту часть в один сеанс.
#8
<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/QZV1a85x-tw" title="YouTube video player" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Ветряная мельница на берегу моря

Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
166
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Русская эскадра на Севастопольском рейде
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Государственный Русский музей
Морской пейзаж. Штиль
Морской пейзаж. Штиль
Музей В.А. Тропинина
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Раннее утро на берегу моря
Раннее утро на берегу моря
Государственный художественный музей Югры
Группа облаков
Группа облаков
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Ярославский художественный музей
Итальянский пейзаж. Вечер
Итальянский пейзаж. Вечер
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Гибель Помпеи
Гибель Помпеи
Ростовский музей изобразительных искусств
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Ярославский художественный музей
Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Неаполитанский залив утром
Неаполитанский залив утром
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Алушта
Алушта
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Порт ла Валетта на острове Мальта
Порт ла Валетта на острове Мальта
Ярославский художественный музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Двадцатишестипушечный корабль в виду берега
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%