Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дом И.К. Айвазовского»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Башни на скале у Босфора

Время создания
1859 год
Размер
107x161 см
Техника
холст, масло
21
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Башни на скале у Босфора
#2
Турецкие мотивы были довольно распространены в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского. Впервые он оказался в Турции в 1845 году, когда в качестве художника был прикомандирован к свите великого князя Константина Николаевича и вместе с его экспедицией под командованием адмирала Ф. П. Литке совершил большое морское плавание к берегам Малой Азии, Турции, островам Греческого архипелага. Экспедиция посетила также Смирну, Синоп, развалины Трои. Остановка в Константинополе хотя и не была длительной, но город произвел столь яркое впечатление на художника, что к его изображению он будет возвращаться множество раз. Айвазовский был покорен своеобразной красотой Константинополя, который соединил в себе, в своей архитектуре, укладе жизни черты восточной и западной культур. В 1846 г., делясь впечатлениями об этой поездке, он писал графу Зубову о том, что он в восхищении от Константинополя: «Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция».
Яркие впечатления легли на благодатную почву. Молодой художник, с его вполне определившейся склонностью к изображению ярких, исключительных состояний природы, увидел в архитектуре и природе Турции особенно привлекательные для себя мотивы.
Во время путешествия он много работал и вернулся домой с целой папкой рисунков, на основе которых впоследствии создал немало прекрасных картин. В альбомах и записных книжках И. К. Айвазовского сохранились рисунки, изображающие мечети, кофейни, базары, людей в восточных одеждах, а также содержащие словесные пометки о цвете и форме облаков, волн и т. д. Все они легли в основу больших живописных произведений.
В 1859 году И. К. Айвазовский написал картину «Башни на скале у Босфора». Произведение поражает смелыми красочными сочетаниями. На нем изображены море и скалы с генуэзскими башнями, крепостная стена, за которой видны белые минареты и постройки города в момент заката солнца при очень ярком, эффектном освещении. Последние лучи солнца искрятся на темно-изумрудных волнах в левой части картины, и ярко-голубых — у горизонта. В работе над этой картиной И. К. Айвазовский использовал свой излюбленный прием цветового контраста: изобразил на горизонте раскаленное солнце, лучи которого подчеркнули глубину пространства картины и наполнили ее теплым, розовым светом, который сообщает ей удивительную цельность и гармоничность.
Турецкие мотивы были довольно распространены в творчестве Ивана Константиновича Айвазовского. Впервые он оказался в Турции в 1845 году, когда в качестве художника был прикомандирован к свите великого князя Константина Николаевича и вместе с его экспедицией под командованием адмирала Ф. П. Литке совершил большое морское плавание к берегам Малой Азии, Турции, островам Греческого архипелага. Экспедиция посетила также Смирну, Синоп, развалины Трои. Остановка в Константинополе хотя и не была длительной, но город произвел столь яркое впечатление на художника, что к его изображению он будет возвращаться множество раз. Айвазовский был покорен своеобразной красотой Константинополя, который соединил в себе, в своей архитектуре, укладе жизни черты восточной и западной культур. В 1846 г., делясь впечатлениями об этой поездке, он писал графу Зубову о том, что он в восхищении от Константинополя: «Вероятно, нет ничего в мире величественнее этого города, там забывается и Неаполь, и Венеция».  
Яркие впечатления легли на благодатную почву. Молодой художник, с его вполне определившейся склонностью к изображению ярких, исключительных состояний природы, увидел в архитектуре и природе Турции особенно привлекательные для себя мотивы. 
Во время путешествия он много работал и вернулся домой с целой папкой рисунков, на основе которых впоследствии создал немало прекрасных картин. В альбомах и записных книжках И. К. Айвазовского сохранились рисунки, изображающие  мечети, кофейни, базары, людей в восточных одеждах, а также содержащие словесные пометки о цвете и форме облаков, волн и т. д. Все они легли в основу больших живописных произведений.  
В 1859 году И. К. Айвазовский написал картину «Башни на скале у Босфора». Произведение поражает смелыми красочными сочетаниями. На нем изображены  море и скалы с генуэзскими башнями, крепостная стена, за которой видны белые минареты и постройки города в момент заката солнца при очень ярком, эффектном освещении. Последние лучи солнца искрятся на темно-изумрудных волнах в левой части картины, и ярко-голубых —  у горизонта. В работе над этой картиной И. К. Айвазовский использовал свой излюбленный прием цветового контраста: изобразил на горизонте раскаленное солнце, лучи которого подчеркнули глубину пространства картины и наполнили ее теплым, розовым светом, который сообщает ей удивительную цельность и гармоничность.   

#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Башни на скале у Босфора

Время создания
1859 год
Размер
107x161 см
Техника
холст, масло
21
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Набережная восточного города
Набережная восточного города
Музей имени М.А. Врубеля
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Малага
Малага
Государственный Русский музей
Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Лунная ночь
Лунная ночь
Ярославский художественный музей
Морской вид при луне
Морской вид при луне
Ярославский художественный музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Приморский город. Вид Ялты
Приморский город. Вид Ялты
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Георгиевский монастырь
Георгиевский монастырь
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Десант Н.Н. Раевского у Субаши
Самарский областной художественный музей
Морской вид
Морской вид
Воронежский музей им. И.Н. Крамского
Ночь
Ночь
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Ярославский художественный музей
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%