Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Жемчужины музейной коллекции»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

После кораблекрушения

Время создания
1874 год
Размер
58x86 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1

Среди мастеров русской школы, посвятивших свой талант морю, выделялся Иван Константинович Айвазовский (1817–1900). Он вошел в историю искусства как один из величайших маринистов. Уже для своих современников Иван Константинович был легендой, он снискал любовь европейских монархов и любителей искусства, его работы покупали папа римский Григорий XVI, император Николай I.

Иван Айвазовский, сын купца из Феодосии Геворка Айвазяна, окончил санкт-петербургскую Императорскую Академию художеств с Большой золотой медалью. Из учебного заведения его выпустили на два года раньше срока.

Еще студентом основной темой своего творчества Айвазовский выбрал морской пейзаж. От природы Иван Константинович был наделен талантом, феноменальной зрительной памятью, ярким воображением и твердой рукой. Он работал легко и увлеченно. Весной 1838 года, после выпуска из Академии, Иван Айвазовский отправился в Крым.

За свою жизнь Иван Константинович написал более 6 тысяч полотен. Его творческое наследие составили произведения батального, исторического жанра, картины на библейские темы. Особенность творчества мастера заключалась в романтическом изображении мощи и величия морской стихии, которую он понимал, как никто другой.

Живописное полотно «После кораблекрушения» из постоянной экспозиции Горловского художественного музея автор закончил в 1874 году. Это произведение относится к зрелому этапу творчества мастера. Полотно «После кораблекрушения» представляет собой рассказ о судьбе людей, которые пострадали во время шторма. Оно наполнено идеей утверждения жизни и верой в лучшее. С большим мастерством художник изобразил живописную красоту моря, лазурного прозрачного неба.

Композиция полотна была тщательно продумана автором с целью выразить идею надежды на спасение. Об этом свидетельствует и умиротворенное, окрашенное восходом солнца море, и фигура мужчины на скале, который указывает рукой на горизонт, где, по-видимому, появился корабль. В том же 1874 году Иван Константинович Айвазовский выполнил целый ряд произведений: «Выброшенный на скалы корабль», «Крымский пейзаж с парусником».

#2
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

После кораблекрушения

Время создания
1874 год
Размер
58x86 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Сочинский художественный музей им. Д.Д. Жилинского
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Русская эскадра на Севастопольском рейде
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Аул Гуниб в Дагестане
Аул Гуниб в Дагестане
Государственный Русский музей
Первый поезд в Феодосии
Первый поезд в Феодосии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Прибой
Прибой
Псковский музей-заповедник
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Петр I при Красной Горке, зажигающий костер
Государственный Русский музей
Лунная ночь на Чёрном море
Лунная ночь на Чёрном море
Художественно-исторический музей им. А.В. Григорьева
Набережная восточного города
Набережная восточного города
Музей имени М.А. Врубеля
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Ярославский художественный музей
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Берег моря. Штиль
Берег моря. Штиль
Государственный Русский музей
Башни на скале у Босфора
Башни на скале у Босфора
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%