23 августа 1833 года 16-летний Иван Айвазовский был зачислен в Академию художеств пенсионером Кабинета Его Величества учеником в класс пейзажной живописи. В обязательный курс академического обучения входило копирование работ старых мастеров.
1 / 2
Ветряная мельница на берегу моря
Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
30
Открыть в приложении#1
И.К. Айвазовский
Ветряная мельница на берегу моря
#3
#4
Арт ван дер Нер «Пейзаж с мельницами»
Очевидно, что в картине «Ветряная мельница на берегу моря» Айвазовский использовал впечатления, полученные от произведений старых голландских мастеров XVII столетия, увиденных в коллекции Эрмитажа. В частности, композиционный строй этой работы близок «Пейзажу с мельницами» Арта ван дер Нера
#5
Обращаясь к обычному для голландцев мотиву, молодой художник переносит действие в родной для него крымский ландшафт. Он строит композицию последовательно уходящими вдаль планами.
#6
От погруженных в тень волнистых сопок с главной доминантой картины, ветряной мельницей, взгляд движется к более освещенной песчаной прибрежной полосе с выброшенным на берег баркасом и лодками, и далее — к морской глади, озаренной первыми лучами восходящего солнца, и горной цепи, затянутой туманной голубой дымкой.
#7
Айвазовский тщательно выписывает цветущие травы, покрывающие сопки, прорабатывает человеческие фигуры, лодки и парусные корабли, стоящие на рейде, и даже мокрый песок, и пенные гребешки волн. Пейзаж кажется перенасыщенным сюжетным действием. И все же, в нем нет еще той живой пульсации, которая появится в последующих работах художника
#2
Государственный Русский музей
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Ветряная мельница на берегу моря
Время создания
1837
Размер
67x96 см
Техника
Холст, масло
Коллекция
30
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться