Оригинал портрета, созданный французским живописцем Жаном Луи Вуалем в 1771 году, сейчас хранится в Государственном Русском музее. Вуаль приехал в Россию в период правления Екатерины II и стал придворным художником при «малом дворе» великого князя Павла Петровича. Портреты представителей царской семьи, которые в XVIII веке чаще всего заказывались иностранным мастерам, затем становились эталонами для копирования или создания вольных реплик русскими художниками.
Копия портрета Павла I, созданная во второй половине XVIII века и довольно точно воспроизводящая композицию Вуаля, поступила в омское собрание в 1925 году из Ленинградского отделения Государственного музейного фонда.
Эта работа относится к типу полупарадных портретов, представляя изображенного на ней великого князя не в полный рост, а лишь по пояс и на нейтральном сером фоне. В тоже время выгодное расположение фигуры в трехчетвертном развороте позволяет демонстрировать набор аксессуаров, традиционный для парадных портретов. Блеск драгоценных камней ордена Святой Анны на шейной ленте мягко сочетается с переливами голубой ленты ордена Андрея Первозванного. Будто луч света выхватывает из полумрака лицо будущего императора Павла I, которому на момент написания портрета Жаном Вуалем в 1771 году было семнадцать лет. Как известно, Екатерина II, его мать, продолжала править Россией, несмотря на совершеннолетие сына. На портрете наследник престола предстает спокойным, умиротворенным, с едва заметной полуулыбкой, также характерной для парадных изображений того времени.