Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий

Время создания
1869 год
Размер
132x169,5 см
Техника
Холст, масло
33
Открыть в приложении
#3

О картине

#2
Картину «Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий» Иван Айвазовский написал в 1869 году. Эту панораму он увидел с горного хребта на Кавказе. Сюжет пейзажа связан с Кавказской войной, проходившей там в 1817–1864 годы. Аул Темир-Хан-Шура находился в центре боевых столкновений, и по горным перевалам постоянно передвигались пешие и конные воины. Но художник сосредоточился не на батальных сценах. Он показал горную гряду, окутанную низкими облаками, и очертания Каспийского моря в дымке.
#4

Путешествие по Кавказу

#5
«Вид с Каранайских гор» он создал во время путешествия по Кавказу в 1868–1869 годах. Художник не писал картины с натуры, а восстанавливал их по памяти с помощью зарисовок. Во время этой поездки он делал наброски в дорожный альбом. Этот альбом сохранился до наших дней. В нём отразилась становление творческого метода художника: если в 40-х годах он делал детализированные рисунки и переносил их на холсты почти без изменений, к 1868 году ему было достаточно нескольких общих штрихов и пометок на полях.
#7
После долгого пути художник остался на зиму в Тифлисе (сегодня город Тбилиси), оборудовав там мастерскую. Лев Вагнер, советский искусствовед, писал в своей книге:
«О том, что художник пишет виды Кавказа, в Тифлисе знали все. Об этом говорили не только в домах просвещенных людей, но и на каждом перекрестке, в каждом винном погребке, где завсегдатаи спорили, заключали пари, рассказывали фантастические анекдоты. Почти все споры и анекдоты касались быстроты, с какой пишет свои картины художник. А он действительно в эту зиму работал особенно быстро. За короткое время он написал двенадцать картин».
#8
О скорости работы Айвазовского всегда ходили легенды. Рассказывают, что однажды на званом обеде он каждому гостю подарил по маленькому морскому пейзажу — а присутствовало там 150 человек.
#6
«Вид Тифлиса». 1869 год. Источник: wikipedia.org
#9
Закончив работу над полотнами Кавказа, художник устроил в Тифлисе выставку. Плата за вход была весомой, но любопытство горожан оказалось больше: посмотреть на картины «Восточный берег близ Сухума», «Гуниб с восточной стороны», «Вид Тифлиса» стекались толпы людей. Автор же, собрав солидную сумму, пожертвовал её городскому детскому приюту.
#10

О художнике

#11
Участие к людям было частью жизни Ивана Айвазовского. В родном городке Феодосии он открыл картинную галерею и художественную школу, на свои средства построил здание музея и несколько городских объектов.

Айвазовский был ярким представителем романтизма в России: на его картинах природа часто представала величественной и неизмеримо большей, чем человек. В целом наследие художника составило около 6000 полотен.
#12
«Гуниб с восточной стороны». 1869 год. Источник: wikipedia.org
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий

Время создания
1869 год
Размер
132x169,5 см
Техника
Холст, масло
33
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Бурное море
Бурное море
Национальный музей Республики Бурятии
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Вид на Черное море
Вид на Черное море
Тамбовская областная картинная галерея
Черноморский флот до Крымской войны
Черноморский флот до Крымской войны
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Большой рейд в Кронштадте
Большой рейд в Кронштадте
Государственный Русский музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Ярославский художественный музей
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Бриг «Меркурий», атакованный двумя кораблями
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Порт ла Валетта на острове Мальта
Порт ла Валетта на острове Мальта
Ярославский художественный музей
Ночь в Венеции
Ночь в Венеции
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Острогожский историко-художественный музей
Корабль «Мария» во время шторма
Корабль «Мария» во время шторма
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Осада Севастополя
Осада Севастополя
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Трапезунд с моря
Трапезунд с моря
Радищевский музей
Неаполитанский залив
Неаполитанский залив
Культура.РФ
Вечер на море
Вечер на море
Ульяновский областной художественный музей
Утро в Венеции
Утро в Венеции
Иркутский художественный музей им. В.П. Сукачёва
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%