Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Русское искусство XVII — начала ХХ века»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Гибель Помпеи

Время создания
1889 год
Место создания
Россия
Размер
128x218 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Айвазовский И.К.
Гибель Помпеи
#13
Иван Айвазовский родился и вырос на берегу моря в Феодосии. На его талант обратил внимание феодосийский архитектор Яков Кох, который помог Айвазовскому поступить в Симферопольскую гимназию. Позже первый учитель рисования Айвазовского, художник Иоганн Людвиг Гросс, дал ему рекомендацию в Императорскую Академию художеств.
 
С успехом окончив Академию, Айвазовский много путешествовал, служил живописцем Главного морского штаба России. Морская тема привлекала художника на протяжении всей его жизни: он любил изображать море в его разных состояниях.
 
Картину «Гибель Помпеи» художник написал на основе реального исторического события, которое произошло в 79 году до нашей эры. Тогда во время извержения итальянского вулкана Везувия под слоем лавы и пепла погибло множество людей из нескольких городов.
 
Трагедию подробно описал в своих письмах древнеримский политический деятель и писатель Плиний Младший, который был очевидцем извержения. Он поведал о том, как землю окутал густой мрак, частым тяжелым дождем сыпался горячий пепел, с неба падали раскаленные камни. В темноте слышались стенания людей, некоторые в страхе молились, но большинство кричало, что в мире настала последняя вечная ночь.
 
Катастрофический сюжет, мощь природной стихии, сочетание губительного и прекрасного привлекли художника-романтика Айвазовского. Он показал трагедию со стороны моря, что позволило охватить весь ее масштаб: и грозный вулкан, и гибнущий город, и воды, озаренные зловещим светом.
 
Правую верхнюю часть картины занимает фиолетовый конус вулкана, у его подножия изображен залитый огненной лавой город. Слева видны склоны гор, которые освещает неестественный свет. Единственный источник этого света — пылающая лава. Небольшие весельные лодки и крупные парусники, перегруженные людьми, спешат уйти подальше от опасного берега в открытое море. Колорит картины — сочетание тревожного красного и глубокого черного — погружает зрителя в атмосферу катастрофы и паники.
 
Айвазовский нашел верные изобразительные средства, чтобы передать ужас гибели Помпеи. Однако как художник-романтик он видел в разрушительной стихии не только трагедию, но и эффектное зрелище, которое потрясает человеческое воображение.
#14
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Гибель Помпеи

Время создания
1889 год
Место создания
Россия
Размер
128x218 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Старая Феодосия
Старая Феодосия
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий» после победы
Бриг «Меркурий» после победы
Ярославский художественный музей
Туманное утро в Италии
Туманное утро в Италии
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Автопортрет
Автопортрет
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Набережная восточного города
Набережная восточного города
Музей имени М.А. Врубеля
Ночной Константинополь
Ночной Константинополь
Государственный художественный музей Югры
Вид приморского города
Вид приморского города
Государственный Русский музей
Часовня на берегу моря
Часовня на берегу моря
Новый Иерусалим
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Чесменский бой
Чесменский бой
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Буря
Буря
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Кораблекрушение
Кораблекрушение
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Девятый вал
Девятый вал
Государственный Русский музей
Крымский пейзаж
Крымский пейзаж
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Берег моря ночью. У маяка
Берег моря ночью. У маяка
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Море. Закат
Море. Закат
Художественная культура Русского Севера
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Ветряные мельницы в украинской степи при закате
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%