Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция живописи музея им. М.А. Врубеля»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Снятие с креста

Время создания
1888-1901 год
Размер
260x260 см
Техника
холст, масло
9
Открыть в приложении
#1
Васнецов В.М.
Снятие с креста
#2

Виктор Михайлович Васнецов — талантливый живописец, иллюстратор, декоратор и архитектор, основоположник особого «русского стиля». Мастер часто обращался к сюжетам русских сказок и былин, поэтому за ним закрепилась репутация «художника-сказочника». Однако Васнецов был одним из виднейших религиозных живописцев своей эпохи, привлекался к художественным работам по выполнению росписей и декоративного убранства храмов. Его «Снятие с креста» является эскизом для мозаики Воскресенского собора в Петербурге, чаще называемого «Спас на крови», поскольку он был построен на месте смертельного ранения императора Александра II. 

Тема «страстей Господних», в частности, снятия тела Иисуса с креста, отражена в творчестве художников разных стран и эпох. Но каждый мастер трактовал ее по-своему. Виктор Васнецов, работая по заказу церкви, был предельно точен и изобразил именно тех людей, которые, согласно Священному Писанию, присутствовали при этом событии. Три женских образа слева: Дева Мария, поддерживающая голову Христа, Мария Магдалина, легко узнаваемая по длинным распущенным волосам, и Мария Клеопова, мать двух братьев-апостолов — Иакова и Иосии. В центре — Иоанн Богослов держит тело Иисуса; справа пожилой человек в тюрбане — Иосиф Аримафейский, знатный житель Иерусалима, тайный последователь Христа, который выкупил его тело для погребения, и Никодим, автор апокрифического Евангелия, держащий пелену (плащаницу), в которую будет завернут Иисус. 

Отмеченное характерными особенностями творческого почерка мастера, произведение отличается глубокой одухотворенностью и необыкновенным чувством возвышенной и просветленной печали, объединяющей всех персонажей картины. Необычный формат, обусловленный архитектурой здания, поставил перед художником сложную композиционную задачу, однако он решил ее, используя изображение креста как вертикальный акцент. Скорбное величие сцены усиливается мистическим эффектом трех источников освещения: звездного неба, зарождающегося рассвета и светильника в руке Марии Клеоповой.

Работа Васнецова обладает удивительным по силе воздействия эмоциональным зарядом и точно продуманной композицией, в которой все взгляды наполненных слезами глаз участников действа скрещиваются на лике Иисуса. Фигура коленопреклоненной Марии Магдалины, единственного персонажа, не смотрящего на Христа, завершает круговое движение вокруг его мертвого тела, делая композицию замкнутой. Сдержанны в своем страдании, переданном с глубоким психологизмом, близкие Иисуса, окружившие его крест.
#3
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Снятие с креста

Время создания
1888-1901 год
Размер
260x260 см
Техника
холст, масло
9
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Васнецов В.М. Коллекция работ

Эскиз Креста-памятника
Эскиз Креста-памятника
Свердловский областной краеведческий музей
Гамаюн
Гамаюн
Дагестанский музей изобразительных искусств
Три царевны подземного царства
Три царевны подземного царства
Культура.РФ
Боярышня
Боярышня
Вятский художественный музей
Нищие певцы
Нищие певцы
Вятский художественный музей
Портрет борца. Этюд
Портрет борца. Этюд
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
В раздумье
В раздумье
Новосибирский художественный музей
Песнь о вещем Олеге
Песнь о вещем Олеге
Калужский музей изобразительных искусств
Витязь на распутье
Витязь на распутье
Серпуховский историко-художественный музей
Портрет Селенкиной Марии Егоровны
Портрет Селенкиной Марии Егоровны
Музейно-выставочный центр «Диорама»
Сказка
Сказка
Государственный художественный музей Югры
Микула Селянинович
Микула Селянинович
Государственный художественный музей Югры
Обед в честь священного венчания на царство
Обед в честь священного венчания на царство
Государственный Русский музей
Святитель Алексий, Митрополит Московский
Святитель Алексий, Митрополит Московский
Государственный музей истории религии
После побоища Игоря Святославовича с половцами
После побоища Игоря Святославовича с половцами
Владимиро-Суздальский музей-заповедник
Гусляры
Гусляры
Российская государственная библиотека
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%