Дорога от Млеты до Гудаури
Время создания
1868 год
Размер
41x59 см
Техника
Холст, масло
10
Открыть в приложении#1
Авайзовский И.К.
Дорога от Млеты до Гудаури
#8
#2
За Иваном Айвазовским (1817—1900) закрепилась слава главного мастера морского пейзажа в истории российского искусства. Первый успех ему принесли произведения, написанные в 1840-х годах в Италии, куда художник отправился совершенствовать свое мастерство после окончания Академии художеств. Здесь он сблизился с Николаем Гоголем, Александром Ивановым и другими видными деятелями культуры.
Художника так заворожили далекие берега, что в Россию он вернулся с несколькими десятками крупноформатных полотен. Именно в Италии окончательно сформировался его творческий метод. Известно, что император Николай I говорил художнику: «Айвазовский! Я царь земли, а ты — царь моря!».
Однако художник писал не только марины. В конце 1860-х Айвазовский отправился в путешествие по Кавказу и Закавказью. Ему удалось побывать в Осетии, Дагестане, Грузии и Армении и создать множество удивительных горных пейзажей. Их отличает живое восприятие природы и внимательность по отношению к местности.
Однако художник писал не только марины. В конце 1860-х Айвазовский отправился в путешествие по Кавказу и Закавказью. Ему удалось побывать в Осетии, Дагестане, Грузии и Армении и создать множество удивительных горных пейзажей. Их отличает живое восприятие природы и внимательность по отношению к местности.
#7
Коллекция Дагестанского музея
#5
В собрании Дагестанского музея изобразительных искусств хранится пять работ Айвазовского. Среди них и горный пейзаж «Дорога от Млеты до Гудаури», который художник создал как раз во время своего кавказского путешествия. Как правило, Айвазовский начинал работу над произведением с изображения неба и воздушной среды — во многом именно это умение сделало его работы уникальными. Художник уподоблял природу живому существу, и это прекрасно видно по работе «Дорога от Млеты до Гудаури».
Ведущее место в композиции принадлежит ледяным снежным вершинам и бездонному ущелью. Цвет был главным орудием художника. С его помощью он стремился эмоционально воздействовать на зрителя, помочь ему погрузиться в момент, запечатленный на картине. При этом Айвазовский немало внимания уделил проработке конкретных деталей, свойственных этой местности. Его полотна поражали современников своей правдивостью, несмотря на то что художник часто писал по памяти, не опираясь на эскизы.
#6
Айвазовский И. «Аул Гуниб в Дагестане». 1869 год. Источник: Русский музей
#4
Первыми «Дорогу от Млеты до Гудаури» и другие кавказские произведения Айвазовского увидели жители Тифлиса. Живописцу очень понравился этот город, и он организовал там мастерскую. Он был чрезвычайно плодотворным мастером и переносил поразившие его виды Кавказа на холст с удивительной быстротой. За одну только зиму в Тифлисе Айвазовский написал двенадцать картин.
#9
ДМИИ им. П.С. Гамзатовой
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Дорога от Млеты до Гудаури
Время создания
1868 год
Размер
41x59 см
Техника
Холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться