Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Дагестанский музей изобразительных искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Дорога от Млеты до Гудаури

Время создания
1868 год
Размер
41x59 см
Техника
Холст, масло
10
Открыть в приложении
#1
Авайзовский И.К.
Дорога от Млеты до Гудаури
#8

Об авторе

#2
За Иваном Айвазовским (1817—1900) закрепилась слава главного мастера морского пейзажа в истории российского искусства. Первый успех ему принесли произведения, написанные в 1840-х годах в Италии, куда художник отправился совершенствовать свое мастерство после окончания Академии художеств. Здесь он сблизился с Николаем Гоголем, Александром Ивановым и другими видными деятелями культуры. 

Художника так заворожили далекие берега, что в Россию он вернулся с несколькими десятками крупноформатных полотен. Именно в Италии окончательно сформировался его творческий метод. Известно, что император Николай I говорил художнику: «Айвазовский! Я царь земли, а ты — царь моря!».

Однако художник писал не только марины. В конце 1860-х Айвазовский отправился в путешествие по Кавказу и Закавказью. Ему удалось побывать в Осетии, Дагестане, Грузии и Армении и создать множество удивительных горных пейзажей. Их отличает живое восприятие природы и внимательность по отношению к местности.
#7

Коллекция Дагестанского музея

#5
В собрании Дагестанского музея изобразительных искусств хранится пять работ Айвазовского. Среди них и горный пейзаж «Дорога от Млеты до Гудаури», который художник создал как раз во время своего кавказского путешествия. Как правило, Айвазовский начинал работу над произведением с изображения неба и воздушной среды — во многом именно это умение сделало его работы уникальными. Художник уподоблял природу живому существу, и это прекрасно видно по работе «Дорога от Млеты до Гудаури».

Ведущее место в композиции принадлежит ледяным снежным вершинам и бездонному ущелью. Цвет был главным орудием художника. С его помощью он стремился эмоционально воздействовать на зрителя, помочь ему погрузиться в момент, запечатленный на картине. При этом Айвазовский немало внимания уделил проработке конкретных деталей, свойственных этой местности. Его полотна поражали современников своей правдивостью, несмотря на то что художник часто писал по памяти, не опираясь на эскизы.
#6
Айвазовский И. «Аул Гуниб в Дагестане». 1869 год. Источник: Русский музей
#4
Первыми «Дорогу от Млеты до Гудаури» и другие кавказские произведения Айвазовского увидели жители Тифлиса. Живописцу очень понравился этот город, и он организовал там мастерскую. Он был чрезвычайно плодотворным мастером и переносил поразившие его виды Кавказа на холст с удивительной быстротой. За одну только зиму в Тифлисе Айвазовский написал двенадцать картин.
#9
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Дорога от Млеты до Гудаури

Время создания
1868 год
Размер
41x59 см
Техника
Холст, масло
10
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Айвазовский И.К. Коллекция работ

Корабли на бушующем море
Корабли на бушующем море
Вятский художественный музей
Вид Константинополя
Вид Константинополя
Государственный Русский музей
Бриг «Меркурий»
Бриг «Меркурий»
Государственный Русский музей
Морской пролив с маяком
Морской пролив с маяком
Государственный Русский музей
Ледяные горы
Ледяные горы
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Лунная ночь на берегу моря
Лунная ночь на берегу моря
Ярославский художественный музей
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Камыши на Днепре близ местечка Алешки
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Вечер на море
Вечер на море
Симферопольский художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру
Ярославский художественный музей
Всемирный потоп
Всемирный потоп
Государственный Русский музей
Волна
Волна
Государственный Русский музей
Лунная ночь в Крыму
Лунная ночь в Крыму
Государственный Русский музей
Ветряная мельница на берегу моря
Ветряная мельница на берегу моря
Государственный Русский музей
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Пушкин на вершине Ай-Петри при восходе солнца
Государственный Русский музей
Прощание
Прощание
Челябинский музей изобразительных искусств
Данте и художник в горах
Данте и художник в горах
Феодосийская галерея имени И.К. Айвазовского
Приморский город. Вид Ялты
Приморский город. Вид Ялты
Пензенская картинная галерея им. К.А. Савицкого
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Лунная ночь. Купальня в Феодосии
Таганрогский художественный музей
Прилив
Прилив
Серпуховский историко-художественный музей
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Вид с Каранайских гор на Темир-Хан-Шуру и Каспий
Ярославский художественный музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%