Александр Михайлович Герасимов — советский художник, один из представителей соцреализма, первый президент Академии художеств СССР, народный художник СССР, доктор искусствоведения, лауреат четырех Сталинских премий (1941, 1943, 1947, 1949 годы). К 1931 году Александр Герасимов был уже довольно заметной фигурой художественной жизни Москвы, одним из главных деятелей Академии художеств СССР. Художник получил орден Ленина за картину «Ленин на трибуне», имел серию работ, посвященную командирам Красной армии.
Автопортрет — это жанр всех видов изобразительного искусства, взгляд со стороны на собственное «я». Художники создавали автопортреты еще во времена Древнего Египта, используя в работе зеркало. Почти все великие мастера рисовали самих себя, а некоторые даже специализировались в этом жанре.
Александр Герасимов пишет автопортрет в академической манере: классическая темная гамма, лишь белая рубашка, а также бабочка — неизменный атрибут художника, который он очень любил. На автопортрете мы видим моложавого, импозантного и привлекательного мужчину средних лет. Александр Михайлович был среднего роста, крепкого телосложения с пышной шевелюрой. На автопортрете Герасимов изображает себя полным сил и энергии, важной персоной: поза, взгляд успешного человека, костюм, кисти и палитра — основные инструменты, которыми работал художник. Правая рука умело держит кисть. Глядя на его сильные руки, понимаешь, сколько сил требует труд художника. Кажется, будто он хочет поделиться со зрителем тем, как пишутся великолепные произведения, сколько творческого вдохновения необходимо для того, чтобы родилось замечательное художественное полотно. Характерная особенность, которую можно наблюдать на многих автопортретах и фото художника, — трубка.
Балерина Ольга Васильевна Лепешинская, портрет которой хорошо известен, писала в своем письме от 25 января 1997 года.
Автопортрет — это жанр всех видов изобразительного искусства, взгляд со стороны на собственное «я». Художники создавали автопортреты еще во времена Древнего Египта, используя в работе зеркало. Почти все великие мастера рисовали самих себя, а некоторые даже специализировались в этом жанре.
Александр Герасимов пишет автопортрет в академической манере: классическая темная гамма, лишь белая рубашка, а также бабочка — неизменный атрибут художника, который он очень любил. На автопортрете мы видим моложавого, импозантного и привлекательного мужчину средних лет. Александр Михайлович был среднего роста, крепкого телосложения с пышной шевелюрой. На автопортрете Герасимов изображает себя полным сил и энергии, важной персоной: поза, взгляд успешного человека, костюм, кисти и палитра — основные инструменты, которыми работал художник. Правая рука умело держит кисть. Глядя на его сильные руки, понимаешь, сколько сил требует труд художника. Кажется, будто он хочет поделиться со зрителем тем, как пишутся великолепные произведения, сколько творческого вдохновения необходимо для того, чтобы родилось замечательное художественное полотно. Характерная особенность, которую можно наблюдать на многих автопортретах и фото художника, — трубка.
Балерина Ольга Васильевна Лепешинская, портрет которой хорошо известен, писала в своем письме от 25 января 1997 года.