На протяжении всей жизни Александр Герасимов не мыслил творческую деятельность в отрыве от общественной, организационной, публицистической. Особенно интенсивной и целенаправленной эта деятельность стала в годы, когда художник занимал ответственный пост президента Академии художеств СССР.
Для творчества Герасимова-графика характерны тематические серии в технике акварели и гуаши. Такова серия акварелей, связанная с поездкой в Индию. Путешествие в Индию — это ответный визит представителей Академии художеств и Союза художников СССР, организованный после большой национальной выставки индийского искусства, экспонировавшейся в 1953 году в Москве, в залах Академии художеств СССР.
В Индии все привлекало глаз художника: и типы людей, и облик городов, и великолепная, залитая солнцем природа, и величественные памятники архитектуры, и деревья в весеннем наряде, то сплошь покрытые лиловыми цветами, то все в цветах тона лимонного кадмия. Архитектура Индии поражает своеобразием форм, безграничным полетом фантазии. В древних памятниках особенно поразительно слияние архитектуры и скульптуры: пилястры и колонны, сплошь покрытые орнаментом, полны неисчерпаемой фантазии и высокого декоративного чутья. Тема Индии для художника была неисчерпаема, поэтому Александру Герасимову пришлось сразу же ограничить свою задачу и большую часть времени отдать изображению типичных представителей индийского народа, сцен уличной жизни.
Для творчества Герасимова-графика характерны тематические серии в технике акварели и гуаши. Такова серия акварелей, связанная с поездкой в Индию. Путешествие в Индию — это ответный визит представителей Академии художеств и Союза художников СССР, организованный после большой национальной выставки индийского искусства, экспонировавшейся в 1953 году в Москве, в залах Академии художеств СССР.
В Индии все привлекало глаз художника: и типы людей, и облик городов, и великолепная, залитая солнцем природа, и величественные памятники архитектуры, и деревья в весеннем наряде, то сплошь покрытые лиловыми цветами, то все в цветах тона лимонного кадмия. Архитектура Индии поражает своеобразием форм, безграничным полетом фантазии. В древних памятниках особенно поразительно слияние архитектуры и скульптуры: пилястры и колонны, сплошь покрытые орнаментом, полны неисчерпаемой фантазии и высокого декоративного чутья. Тема Индии для художника была неисчерпаема, поэтому Александру Герасимову пришлось сразу же ограничить свою задачу и большую часть времени отдать изображению типичных представителей индийского народа, сцен уличной жизни.