Летом 1934 года Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения) отправил Александра Герасимова за границу. Поездка заняла четыре месяца. Художник посетил Германию, Францию, Италию, Турцию. Ехал он с целью изучить произведения мастеров европейской живописи, сохранившиеся в собраниях лучших музеев Запада, познакомиться с состоянием современного искусства Европы. С большим интересом художник открывал для себя достопримечательности Берлина, Парижа, Рима, Неаполя, Флоренции, Венеции, Стамбула.
В Париже Александр Герасимов пробыл два месяца. Один месяц ушел на осмотр музеев и достопримечательностей, другой — на акварельные этюды с натуры на улицах. К счастью, в мастерской у своего друга он познакомился с одним русским художником, давно осевшим в Париже. Александр Михайлович в автобиографической книге «Жизнь художника» отмечал: «Каждое утро, в определенный час, он заходил за мной, и мы отправлялись работать. Париж он знал, как свои пять пальцев. Работать вдвоем, конечно, веселее. В день мы делали по два этюда, а иногда и больше… В Париже так привыкли к великому множеству художников, работающих на улице, что на них никто не обращал внимания… Освоившись, я писал этюды на таких площадях и улицах, где было скопище пешеходов, экипажей, автомобилей…»
В Париже художник написал до 80 этюдов. «Обычно после утреннего этюда мы заходили в ближайшее кафе, а затем отправлялись на поиски нового мотива для этюда. Писали оба акварелью часа по три без перерыва», — вспоминал Александр Герасимов.
Одна из парижских акварелей — картина «Париж. Мулен Руж». Достопримечательность французской столицы расположена на бульваре Клиши около площади Пигаль. Кабаре Мулен Руж — это святилище зажигательной музыки и дразнящего воображение танца. Мулен Руж в Париже любили посещать Оскар Уайльд и Пикассо, а представитель графской фамилии, художник, специалист по рекламным плакатам и графике Анри де Тулуз-Лотрек вообще считался главным покровителем варьете. Находясь во Франции, Александр Герасимов живо интересовался традициями и яркими явлениями жизни города. «Мулен Руж» таковым и является до сих пор. Художник изобразил архитектурные постройки этого квартала, где выделяется мельница — весьма характерная деталь; яркие вывески, пестрота убранства — все притягивает внимание гостей и жителей города.
В Париже Александр Герасимов пробыл два месяца. Один месяц ушел на осмотр музеев и достопримечательностей, другой — на акварельные этюды с натуры на улицах. К счастью, в мастерской у своего друга он познакомился с одним русским художником, давно осевшим в Париже. Александр Михайлович в автобиографической книге «Жизнь художника» отмечал: «Каждое утро, в определенный час, он заходил за мной, и мы отправлялись работать. Париж он знал, как свои пять пальцев. Работать вдвоем, конечно, веселее. В день мы делали по два этюда, а иногда и больше… В Париже так привыкли к великому множеству художников, работающих на улице, что на них никто не обращал внимания… Освоившись, я писал этюды на таких площадях и улицах, где было скопище пешеходов, экипажей, автомобилей…»
В Париже художник написал до 80 этюдов. «Обычно после утреннего этюда мы заходили в ближайшее кафе, а затем отправлялись на поиски нового мотива для этюда. Писали оба акварелью часа по три без перерыва», — вспоминал Александр Герасимов.
Одна из парижских акварелей — картина «Париж. Мулен Руж». Достопримечательность французской столицы расположена на бульваре Клиши около площади Пигаль. Кабаре Мулен Руж — это святилище зажигательной музыки и дразнящего воображение танца. Мулен Руж в Париже любили посещать Оскар Уайльд и Пикассо, а представитель графской фамилии, художник, специалист по рекламным плакатам и графике Анри де Тулуз-Лотрек вообще считался главным покровителем варьете. Находясь во Франции, Александр Герасимов живо интересовался традициями и яркими явлениями жизни города. «Мулен Руж» таковым и является до сих пор. Художник изобразил архитектурные постройки этого квартала, где выделяется мельница — весьма характерная деталь; яркие вывески, пестрота убранства — все притягивает внимание гостей и жителей города.