Сила портретного мастерства заключается в том, что зритель сразу понимает, кто предстает перед его взором.
Портрет работы Александра Михайловича Герасимова — не бесстрастная фотография, а изображение живой, реальной личности с ее собственным внутренним миром, с верной психологической характеристикой, с присущими ей индивидуальными чертами. Женские портреты — особая тема в творчестве художника. У Александра Михайловича выработался свой метод работы над портретом, свои приемы и свое, как он говорил, «обхождение с натурой». В каждом портрете художник стремился найти наиболее характерную позу своей модели, подметить то особенное, что есть в духовном складе, чертах лица и фигуре.
Портрет работы Александра Михайловича Герасимова — не бесстрастная фотография, а изображение живой, реальной личности с ее собственным внутренним миром, с верной психологической характеристикой, с присущими ей индивидуальными чертами. Женские портреты — особая тема в творчестве художника. У Александра Михайловича выработался свой метод работы над портретом, свои приемы и свое, как он говорил, «обхождение с натурой». В каждом портрете художник стремился найти наиболее характерную позу своей модели, подметить то особенное, что есть в духовном складе, чертах лица и фигуре.