Елизавета Кругликова родилась в Санкт-Петербурге в 1865 году. Ее дед, Николай Кругликов, был известным рисовальщиком и силуэтистом-любителем.
С 1890 по 1895 год Елизавета Кругликова обучалась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушателя, после чего переехала в Париж, где посещала занятия в Академии Витти и Академии Коларосси. Ее творческие увлечения были разнообразными — от импрессионизма до позднего творчества Поля Гогена. Кругликова много работала в разных техниках и жанрах: создавала цветные офорты (гравюры на металле), силуэтные портреты, акварели, рисунки с натуры, декорации и эскизы кукол для театра марионеток.
Любимой ее техникой была монотипия — особый вид печатной графики. Во время работы над ней художница сначала наносила краску на гладкую поверхность, а после делала оттиск изображения на бумаге. В собрании Ростовского музея хранятся три монотипии Елизаветы Кругликовой парижского периода, одна монотипия советского периода, а также «Автопортрет», который художница написала в своей парижской мастерской в 1910-х годах.
Кругликова создавала эту картину в период, когда художники, поэты и музыканты во всем мире искали новые языки искусства. Этот поиск отразился и в «Автопортрете»: его Кругликова написала маслом, с которым работала редко, предпочитая живописи графику.
В «Автопортрете» отразилась любовь художницы к выразительным приемам современных ей французских живописцев, прежде всего Гогена, творчество которого она оценивала особенно высоко. Так, основное внимание в «Автопортрете» Кругликова уделила цвету. Четкий и выразительный силуэт черной шляпы на красном фоне подчеркивает напряженность и драматизм творческого поиска. А контрастное сопоставление черного, красного и белого, яркость цветов вместе со светом передают внутреннее состояние художницы.
«Автопортрет» был не только попыткой Кругликовой исследовать свой внутренний мир, но и стремлением передать «ощущение самооценки современной женщины-творца».
Работы Елизаветы Кругликовой в наши дни хранятся в Ростовском областной музее изобразительных искусств, Доме-музее Максимилиана Волошина в Коктебеле и Калужском музее изобразительных искусств.
С 1890 по 1895 год Елизавета Кругликова обучалась в Московском училище живописи, ваяния и зодчества в качестве вольнослушателя, после чего переехала в Париж, где посещала занятия в Академии Витти и Академии Коларосси. Ее творческие увлечения были разнообразными — от импрессионизма до позднего творчества Поля Гогена. Кругликова много работала в разных техниках и жанрах: создавала цветные офорты (гравюры на металле), силуэтные портреты, акварели, рисунки с натуры, декорации и эскизы кукол для театра марионеток.
Любимой ее техникой была монотипия — особый вид печатной графики. Во время работы над ней художница сначала наносила краску на гладкую поверхность, а после делала оттиск изображения на бумаге. В собрании Ростовского музея хранятся три монотипии Елизаветы Кругликовой парижского периода, одна монотипия советского периода, а также «Автопортрет», который художница написала в своей парижской мастерской в 1910-х годах.
Кругликова создавала эту картину в период, когда художники, поэты и музыканты во всем мире искали новые языки искусства. Этот поиск отразился и в «Автопортрете»: его Кругликова написала маслом, с которым работала редко, предпочитая живописи графику.
В «Автопортрете» отразилась любовь художницы к выразительным приемам современных ей французских живописцев, прежде всего Гогена, творчество которого она оценивала особенно высоко. Так, основное внимание в «Автопортрете» Кругликова уделила цвету. Четкий и выразительный силуэт черной шляпы на красном фоне подчеркивает напряженность и драматизм творческого поиска. А контрастное сопоставление черного, красного и белого, яркость цветов вместе со светом передают внутреннее состояние художницы.
«Автопортрет» был не только попыткой Кругликовой исследовать свой внутренний мир, но и стремлением передать «ощущение самооценки современной женщины-творца».
Работы Елизаветы Кругликовой в наши дни хранятся в Ростовском областной музее изобразительных искусств, Доме-музее Максимилиана Волошина в Коктебеле и Калужском музее изобразительных искусств.