Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Золотая коллекция Ставропольского музея искусств»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Женский портрет

Время создания
первая половина XVIII века
Размер
8,5x6,5 см
8,5х6,5 (овал)
Техника
слоновая кость, акварель, тушь
4
Открыть в приложении
#1
Антуан Пэн
Женский портрет
#2
Портрет женщины из ставропольского музейного собрания — это классический вариант портрета-миниатюры в стиле рококо, популярном в Европе XVIII века. Французский живописец и рисовальщик Антуан Пэн выполнил его акварелью и тушью на тонкой пластинке из слоновой кости. Изображение заключено в декоративную овальную бронзовую рамку на подставке. На женщине открытое платье серо-жемчужного цвета, пепельные волосы собраны в высокую прическу и украшены. Заметный румянец на ее щеках подчеркивает молодость и здоровье — это еще один признак стиля рококо.

Антуан Пэн родился в Париже в 1683 году. Живописи он учился у своего отца, художника Тома Пэна, позже поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Немалую помощь в учебе Пэну оказал его дядя, придворный художник Людовика XIV и директор академии. Благодаря стипендии в 1705–1710 годах Антуан Пэн смог посетить Венецию, Неаполь и Рим. В Венеции он изучал Тициана и Веронезе и настолько усовершенствовал свою работу с цветом, что его считали одним из лучших художников города.

В 1711 году король Пруссии Фридрих I пригласил молодого Антуана Пэна на должность придворного художника в Берлин. Эту должность Пэн сохранил и при дворе Фридриха Вильгельма I. Он писал многочисленные портреты членов королевской семьи и придворных, которые стали широко известны благодаря графическим интерпретациям граверов Шмидта и Вилле. Пэн расписывал плафоны — потолки во дворцах Шарлоттенбург близ Берлина и Сан-Суси в Потсдаме. В 1720 году Пэн стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже, а через два года возглавил Берлинскую академию художеств.

Портретные миниатюры как отдельный жанр живописного искусства сформировались в эпоху Возрождения. В XVIII веке их ставили на столы и вешали на стены, носили в медальонах. Часто миниатюрами украшали дорогие бытовые предметы — крышки табакерок и часов, дамские веера и другое.

Портретист-миниатюрист мог делать работы размером от 1,5 до 20 сантиметров. Такие изображения отличались особой тонкостью письма. Как основу художники использовали пергамент, бумагу, картон и слоновую кость, металл и фарфор, изображения писали акварелью и тушью, гуашью, масляными красками или специальными художественными эмалями.
#3
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Женский портрет

Время создания
первая половина XVIII века
Размер
8,5x6,5 см
8,5х6,5 (овал)
Техника
слоновая кость, акварель, тушь
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском

X

Нашли опечатку?...

%title%%type%