Портрет женщины из ставропольского музейного собрания — это классический вариант портрета-миниатюры в стиле рококо, популярном в Европе XVIII века. Французский живописец и рисовальщик Антуан Пэн выполнил его акварелью и тушью на тонкой пластинке из слоновой кости. Изображение заключено в декоративную овальную бронзовую рамку на подставке. На женщине открытое платье серо-жемчужного цвета, пепельные волосы собраны в высокую прическу и украшены. Заметный румянец на ее щеках подчеркивает молодость и здоровье — это еще один признак стиля рококо.
Антуан Пэн родился в Париже в 1683 году. Живописи он учился у своего отца, художника Тома Пэна, позже поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Немалую помощь в учебе Пэну оказал его дядя, придворный художник Людовика XIV и директор академии. Благодаря стипендии в 1705–1710 годах Антуан Пэн смог посетить Венецию, Неаполь и Рим. В Венеции он изучал Тициана и Веронезе и настолько усовершенствовал свою работу с цветом, что его считали одним из лучших художников города.
В 1711 году король Пруссии Фридрих I пригласил молодого Антуана Пэна на должность придворного художника в Берлин. Эту должность Пэн сохранил и при дворе Фридриха Вильгельма I. Он писал многочисленные портреты членов королевской семьи и придворных, которые стали широко известны благодаря графическим интерпретациям граверов Шмидта и Вилле. Пэн расписывал плафоны — потолки во дворцах Шарлоттенбург близ Берлина и Сан-Суси в Потсдаме. В 1720 году Пэн стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже, а через два года возглавил Берлинскую академию художеств.
Портретные миниатюры как отдельный жанр живописного искусства сформировались в эпоху Возрождения. В XVIII веке их ставили на столы и вешали на стены, носили в медальонах. Часто миниатюрами украшали дорогие бытовые предметы — крышки табакерок и часов, дамские веера и другое.
Портретист-миниатюрист мог делать работы размером от 1,5 до 20 сантиметров. Такие изображения отличались особой тонкостью письма. Как основу художники использовали пергамент, бумагу, картон и слоновую кость, металл и фарфор, изображения писали акварелью и тушью, гуашью, масляными красками или специальными художественными эмалями.
Антуан Пэн родился в Париже в 1683 году. Живописи он учился у своего отца, художника Тома Пэна, позже поступил в Королевскую академию живописи и скульптуры в Париже. Немалую помощь в учебе Пэну оказал его дядя, придворный художник Людовика XIV и директор академии. Благодаря стипендии в 1705–1710 годах Антуан Пэн смог посетить Венецию, Неаполь и Рим. В Венеции он изучал Тициана и Веронезе и настолько усовершенствовал свою работу с цветом, что его считали одним из лучших художников города.
В 1711 году король Пруссии Фридрих I пригласил молодого Антуана Пэна на должность придворного художника в Берлин. Эту должность Пэн сохранил и при дворе Фридриха Вильгельма I. Он писал многочисленные портреты членов королевской семьи и придворных, которые стали широко известны благодаря графическим интерпретациям граверов Шмидта и Вилле. Пэн расписывал плафоны — потолки во дворцах Шарлоттенбург близ Берлина и Сан-Суси в Потсдаме. В 1720 году Пэн стал членом Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже, а через два года возглавил Берлинскую академию художеств.
Портретные миниатюры как отдельный жанр живописного искусства сформировались в эпоху Возрождения. В XVIII веке их ставили на столы и вешали на стены, носили в медальонах. Часто миниатюрами украшали дорогие бытовые предметы — крышки табакерок и часов, дамские веера и другое.
Портретист-миниатюрист мог делать работы размером от 1,5 до 20 сантиметров. Такие изображения отличались особой тонкостью письма. Как основу художники использовали пергамент, бумагу, картон и слоновую кость, металл и фарфор, изображения писали акварелью и тушью, гуашью, масляными красками или специальными художественными эмалями.