Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Избранные картины галереи им. К.А. Савицкого»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве
#1
Коровин К.А.
На юге
#15
Русский живописец, театральный художник и литератор Константин Алексеевич Коровин, ученик передвижников Валентина Серова и Василия Поленова, стал родоначальником направления русского импрессионизма и оставался верен ему всю жизнь. Еще не побывав в Париже, не увидев картин Моне, Сислея, Ренуара и Писсаро, он уже писал свои работы размашистыми мазками, стирая ими точные линии, не пытаясь передать портрет или пейзаж, а стараясь запечатлеть мгновенное состояние жизни, природы и человека, световоздушной среды, настроение и атмосферу.
#5
Жизненным кредо, которого придерживался художник, было: «В каждой молекуле жизни есть цвет». А после поездки в Париж в 1888 году, куда его отправил меценат Савва Мамонтов, Константин Алексеевич писал: «Выше импрессионистов художников не было и нет». 
Валентин Александрович Серов (1865–1911). Портрет художника Константина Алексеевича Коровина. 1891. Холст, масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва
#16
Константин Коровин мог мастерски набросать небольшой этюд за пару часов работы на пленэре. Мазки на его картинах образуют красочный вихрь, в котором иногда сложно различить очертания.
#17
Константин Алексеевич Коровин (1861–1939). Париж. 1907. Картон, масло. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
И, в отличие от французских импрессионистов, он часто использовал насыщенные темные цвета, никогда не избегал черной краски. Современники называли Константина Коровина «Моцартом» и «Паганини» в живописи, подчеркивая, какое влияние он оказал на все русское искусство.
#18
Стремясь все больше работать чистыми яркими цветами, наполнить свои полотна светом и воздухом, Константин Коровин обращается к пейзажам южного Крыма, куда он впервые приехал, как и в Париж, с Саввой Мамонтовым. Он пишет Ялту, Севастополь, Алупку и больше всего Гурзуф, где в 1910-х годах подолгу жил на своей даче. К раннему периоду этих работ относится этюд «На юге» 1906 года. Художник смог передать непосредственность своего восторга южным колоритом: свет словно расплавил контуры предметов, пристань с лодками, крышами домов и островком зелени еле различима, горы тают в дымке, переходя в небо.
#19
Пейзаж не имеет цели, если он только красив. В нем должна быть история души. Он должен быть звуком, отвечающим сердечным чувствам. Это трудно выразить словом, это так похоже на музыку.
К. А. Коровин.
#20
Константин Коровин стал одним из первых русских автомобилистов. Он очень любил мчаться по Крыму на машине, время от времени останавливался, доставал мольберт, быстро писал и отправлялся дальше.

В царской России Коровин был также главным декоратором императорских театров: Александринки и Мариинского в столице, Большого и Малого в Москве.
#21
Константин Алексеевич Коровин (1861–1939). Восточная фантазия. Начало XX века. Холст, темпера. Пензенская картинная галерея им. К. А. Савицкого
#22
В стране Советов не нашлось места первому русскому импрессионисту, и в 1922 году он уехал в Париж, где раскрылся еще один его талант — литературный. Он диктовал мемуары, публиковал письма, рассказы и воспоминания и отчаянно скучал по России, в которую не смог вернуться.
#23
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

На юге

Время создания
1906
Размер
65,5x54,5 см
Техника
холст, масло
4
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении

Коровин К.А. Коллекция работ

Костер
Костер
Ярославский художественный музей
Подводное царство
Подводное царство
Ярославский художественный музей
На Севере
На Севере
Ярославский художественный музей
В Крыму весной
В Крыму весной
Ярославский художественный музей
Цветы. Гурзуф
Цветы. Гурзуф
Ярославский художественный музей
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Натюрморт. Гурзуф. Розы и море
Нижнетагильский музей изобразительных искусств
Жаркий день под Москвой
Жаркий день под Москвой
Ставропольский музей изобразительных искусств
Ветер
Ветер
Ярославский художественный музей
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Эскиз декорации к балету «Конек-Горбунок»
Ярославский художественный музей
Гурзуф вечером
Гурзуф вечером
Ярославский художественный музей
Берег Черного моря
Берег Черного моря
Севастопольский художественный музей
Вечер
Вечер
Тверская областная картинная галерея
Хозяйка. Женщина с вином
Хозяйка. Женщина с вином
Самарский областной художественный музей
Кремль. Этюд
Кремль. Этюд
Музейный комплекс им. И.Я. Словцова
Берега Мурмана
Берега Мурмана
Ярославский художественный музей
Эскиз костюмов стрельцов
Эскиз костюмов стрельцов
Музей-усадьба Ф.И. Шаляпина
Розы. Букет у моря
Розы. Букет у моря
Музей имени М.А. Врубеля
Пейзаж № 57
Пейзаж № 57
Национальный музей Республики Бурятии
Гавань в Севастополе
Гавань в Севастополе
Краснодарский музей имени Ф.А. Коваленко
Две дамы на террасе
Две дамы на террасе
Художественный музей Алтайского края
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%