Александр Александрович Киселев (1838–1911) — русский живописец-пейзажист, член Товарищества передвижных художественных выставок и один из самых верных приверженцев реализма передвижников. В течение 15 лет он был руководителем пейзажной мастерской Высшего художественного училища Академии художеств, а также преуспел в публицистике — печатал развернутые критические статьи в художественные журналы.
#1
Киселев А.А.
Над обрывом
#7
#6
Николай Андреевич Кошелев (1840–1918). Портрет А. А. Киселева. 1864. Государственная Третьяковская галерея, Москва
За свою жизнь Александр Киселев написал более 800 работ, оставив большое творческое наследие. Летом, освобождаясь от педагогической деятельности, он выезжал за город в Подмосковные поселки, путешествовал по окрестностям Тулы, Смоленска, Калуги. За одно лето он мог сделать 40-50 этюдов, на основе которых в зимние месяцы писал свои лирические задушевные пейзажи.
#8
Илья Ефимович Репин вспоминал о творчестве художника: «Его пейзажи я назвал бы самыми цельными, простыми, при всей строгости реальной правды и знания профессорски своего предмета».
#9
Большинство его картин отличается каким-то праздничным ликованием, — он враг тоски и уныния. <…> Жизнерадостное отношение к натуре тесно связано с натурой художника.
Сергей Глагол (С.С. Голоушев), художественный и театральный критик, живописец
#10
Пейзажные работы Александра Киселева, изображающие природу центральной России, Кавказа, Малороссии, пользовались неизменной популярностью среди современников. В заброшенных уголках или на широких просторах, всегда в полотнах кисти А. А. Киселева было много воздуха и света.
В марте 1876 года Александр Киселев был избран членом Товарищества передвижников и с этого времени стал постоянным участником их ежегодных выставок. Художник много работал, вырабатывая свой индивидуальный стиль пейзажной живописи. Диапазон тематики картин А. А. Киселёва был широк: от пейзажей тихих уголков родной природы до крупных панорамных видов Кавказа, Италии, Германии, Франции.
В собрании Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого хранится несколько работ художника, проникнутых лирическим отношением к природе, особенной поэтичностью и вниманием к деталям.
В марте 1876 года Александр Киселев был избран членом Товарищества передвижников и с этого времени стал постоянным участником их ежегодных выставок. Художник много работал, вырабатывая свой индивидуальный стиль пейзажной живописи. Диапазон тематики картин А. А. Киселёва был широк: от пейзажей тихих уголков родной природы до крупных панорамных видов Кавказа, Италии, Германии, Франции.
В собрании Пензенской картинной галереи им. К. А. Савицкого хранится несколько работ художника, проникнутых лирическим отношением к природе, особенной поэтичностью и вниманием к деталям.
#11
#12
В небольшом этюде «Над обрывом» царит гармония и безмятежность. В летний погожий денек зритель наблюдает над неспешной жизнью деревни, стоящей над обрывом реки. По грунтовой дороге спускается к воде женщина, у деревенских построек машет руками ребенок. Деревянные дома с соломенными крышами, прилепленные к обрыву вдоль дороги, уходят за линию горизонта. Глаз отдыхает на этом типичном среднерусском пейзаже, время замерло, и промышленный прогресс не тревожит этот патриархальный уклад. Каждый день похож на предыдущий, и в этом радость бытия, предсказуемая рутина жизни, основа основ.
#13
Пензенская картинная галерея им. К.А.Савицкого
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x
Над обрывом
Время создания
1899
Размер
38x29 см
Техника
холст, масло
3
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Открыть в приложении
Поделиться