Отечественная война 1812 года и освободительные походы в Европу способствовали широкой популярности военного портрета. В центре внимания художников преобладающего в то время стиля романтизма оказывалась человеческая личность, значительная в силу своих собственных достоинств, а не благодаря происхождению или занимаемой государственной должности.
На картине Дмитрия Антонелли изображен поручик лейб-гвардии Кавалергардского полка Андрей Николаевич Арапов (1807–1874). Представитель старинного дворянского рода, Андрей Арапов, получив домашнее образование, поступил на службу в Кавалергардский полк и в 1829 году в 22 года был произведен в поручики, что, вероятно, и послужило поводом заказа парадного портрета в полной военной форме. Через 10 лет службы он ушел в отставку уже майором с почетным правом ношения мундира.
Кавалергарды — один из самых привилегированных полков русской армии. Если весь гвардейский корпус (пехота, артиллерия, конница) являлся элитой Российской императорской армии, то его тяжелая кавалерия и, в первую очередь, полки Кавалергардский и лейб-гвардии Конный по праву считались элитой гвардии. Офицерами здесь служили только представители русской аристократии, солдат подбирали по росту и по внешности.
В левой руке поручик держит головной убор кавалергардов — каску со звездой Андрея Первозванного. Правой рукой он опирается на палаш — прямой длинный клинок с деревянной рукоятью.
На картине Дмитрия Антонелли изображен поручик лейб-гвардии Кавалергардского полка Андрей Николаевич Арапов (1807–1874). Представитель старинного дворянского рода, Андрей Арапов, получив домашнее образование, поступил на службу в Кавалергардский полк и в 1829 году в 22 года был произведен в поручики, что, вероятно, и послужило поводом заказа парадного портрета в полной военной форме. Через 10 лет службы он ушел в отставку уже майором с почетным правом ношения мундира.
Кавалергарды — один из самых привилегированных полков русской армии. Если весь гвардейский корпус (пехота, артиллерия, конница) являлся элитой Российской императорской армии, то его тяжелая кавалерия и, в первую очередь, полки Кавалергардский и лейб-гвардии Конный по праву считались элитой гвардии. Офицерами здесь служили только представители русской аристократии, солдат подбирали по росту и по внешности.
В левой руке поручик держит головной убор кавалергардов — каску со звездой Андрея Первозванного. Правой рукой он опирается на палаш — прямой длинный клинок с деревянной рукоятью.
Зритель смотрит на Андрея Арапова немного снизу, его светлый военный мундир с красным воротником, золотистыми латами и серебряными эполетами ярко выделяется на фоне темно-зеленого занавеса и бледного неба — так художник подчеркивает значительность персонажа.