Игорь Эммануилович Грабарь — русский живописец и реставратор, ученик Ильи Ефимовича Репина (1844—1930) родился в 1871 году в Будапеште. Вскоре после его рождения мать художника вместе с детьми переехала в родовое имение, располагавшееся на территории Карпатской Руси.
Игорь Эммануилович Грабарь получил юридическое образование в Санкт-Петербурге, но в отличие от своего брата, который стал известным юристом, решил посвятить себя живописи. Еще в годы учебы он ходил на уроки рисования в Московское общество любителей художеств, потом занимался с русским художником и педагогом Павлом Петровичем Чистяковым (1832—1919), продолжил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Ефимовича Репина.
После окончания учебы Игорь Грабарь отправился в Европу, где совершенствовал мастерство в частной школе-студии. Вернувшись из поездки, вступил в объединения «Мир искусства» и «Союз русских художников», представлял свои картины на российских и зарубежных выставках.
В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковку — крупнейшую российскую галерею, продолжая принимать активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. В 1918 году по его инициативе были организованы Центральные мастерские по реставрации произведений искусства, которыми он руководил в течение 12 лет.
Игорь Эммануилович Грабарь получил юридическое образование в Санкт-Петербурге, но в отличие от своего брата, который стал известным юристом, решил посвятить себя живописи. Еще в годы учебы он ходил на уроки рисования в Московское общество любителей художеств, потом занимался с русским художником и педагогом Павлом Петровичем Чистяковым (1832—1919), продолжил образование в Императорской Академии художеств под руководством Ильи Ефимовича Репина.
После окончания учебы Игорь Грабарь отправился в Европу, где совершенствовал мастерство в частной школе-студии. Вернувшись из поездки, вступил в объединения «Мир искусства» и «Союз русских художников», представлял свои картины на российских и зарубежных выставках.
В 1913 году Игорь Грабарь возглавил Третьяковку — крупнейшую российскую галерею, продолжая принимать активное участие в художественной жизни Москвы и Санкт-Петербурга. В 1918 году по его инициативе были организованы Центральные мастерские по реставрации произведений искусства, которыми он руководил в течение 12 лет.