Иней
Грабарь И.Э.
34
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Три века русской живописи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Иней

Грабарь И.Э.
Время создания
1906 год
Размер
122,4x160,3 см
Техника
Холст, масло
34
#1
Грабарь И.Э.
Иней
#4

Зимние пейзажи

#3
Пейзаж «Иней» Игорь Грабарь написал в 1906 году. В творчестве художника это не единственная картина с подобным названием: в 1905–1908 годах он постоянно писал этот мотив. Сам он замечал, что все эти переливы в мелких кристаллах пробуждали в нем живописный азарт: 
«Немного на свете таких потрясающих по красочной полифоничности моментов, как солнечный день инея, где цветовая гамма, ежеминутно меняясь, окрашивается в самые фантастические оттенки, для которых на палитре не хватает красок».
#2
Грабарь писал иней в пасмурные и в солнечные дни, утром и вечером. В основном это были небольшие цветные наброски, так как краска на морозе быстро застывала. В этой картине художник вывел грунт, обычно скрытый от зрителей, на передний план: его фактурой и белым цветом он передал снег и пушистые ветви берёз.
#5
«Февральская лазурь». 1904 год. Источник: wikipedia.org
Над пейзажами художник любил работать зимой — летом он обычно писал натюрморты. С первыми снегопадами он пропадал на открытом воздухе неделями. Для одной из своих знаменитых картин, «Февральская лазурь», он даже вырыл в снегу траншею. Подкоп был такого размера, чтобы поместиться туда вместе с большим мольбертом. С этого ракурса он запечатлел всё многообразие голубых тонов: от светло-зелёного до ультрамаринового.
#6
«Я стоял около дивного экземпляра березы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на нее, я уронил палку, и нагнулся, чтобы ее поднять. Когда я взглянул на верхушку березы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенных голубой эмалью неба»,
— рассказывал мастер.
#7
Позже при работе над другими произведениями он снова прибегал к «траншейному методу» — такой точкой обзора он подчеркивал высоту неба при низком горизонте.

Творчество художника этого периода исследователи относят к импрессионизму — в картинах автор стремился передать впечатление от момента. Но Грабарь не копировал приемы французских мастеров — он был самобытным живописцем. По словам его биографа Натальи Мамонтовой, художник «намеревался вывести некую формулу цветового и светового видения».Творчество художника этого периода исследователи относят к импрессионизму — в картинах автор стремился передать впечатление от момента. Но Грабарь не копировал приемы французских мастеров — он был самобытным живописцем. По словам его биографа Натальи Мамонтовой, художник «намеревался вывести некую формулу цветового и светового видения».
#8

Искусствоведческая работа

#9
Помимо живописи Игорь Грабарь занимался искусствоведческой работой, был директором Третьяковской галереи, руководил Центральными реставрационными мастерскими. Благодаря ему от разрушения были спасены многие памятники древнего русского искусства XI–XIV веков. Несмотря на свою большую занятость, художник всё равно старался находить время для любимого занятия. 
#12
В автомонографии он писал:
«Живопись всегда была моей главной страстью, без живописи я чувствовал себя, как рыба на песке».
читать дальшескрыть

Грабарь И.Э. Коллекция работ

Золотые листья
Золотые листья
Художественный музей им. М.В. Нестерова
Роскошный иней
Роскошный иней
Государственный Русский музей
Автопортрет
Автопортрет
Государственный Русский музей
Портрет К.Д. Медовой
Портрет К.Д. Медовой
Государственный Русский музей
На озере
На озере
Государственный Русский музей
Портрет жены художника
Портрет жены художника
Симферопольский художественный музей
Зимний вечер
Зимний вечер
Государственный Русский музей
Серов
Серов
Центральная библиотека им. А.Н. Зырянова
Груши на синей скатерти
Груши на синей скатерти
Государственный Русский музей
Сирень и незабудки
Сирень и незабудки
Ярославский художественный музей
Разъяснивается
Разъяснивается
Государственный Русский музей
Зима
Зима
Государственный Русский музей
В утренней росе
В утренней росе
Государственный Русский музей
Заводь
Заводь
Государственный Русский музей
Дельфиниум
Дельфиниум
Государственный Русский музей
Голубая скатерть
Голубая скатерть
Государственный Русский музей
Московский двор в снегу
Московский двор в снегу
Государственный Русский музей
Март
Март
Государственный Русский музей
Яблоки
Яблоки
Радищевский музей
Вешний поток
Вешний поток
Государственный Русский музей
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Содержимое доступно только на русском
Топ-100