Юлий Клевер (1882-1942) — русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей. Постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества Архипа Куинджи и Товарищества художников.
Юлий, как и все дети Клевера-старшего, был талантлив от природы. Молодой художник учился в мастерской отца, в то время уже признанного мэтра живописи. Шаг за шагом Юлий постигал азы мастерства. В 1906–1908 годах он продолжил своё образование в Германии, поступив в Мюнхенскую академию художеств. В 1910 году провёл персональную выставку в Москве. Преподавал в Рисовальной школе в Петербурге с 1902 по 1906 и с 1909 по 1917 год. Смерть художника была трагической: он погиб в Ленинградскую блокаду в 1942 году.
Юлий родился в семье знаменитого мастера живописи, профессора Юлия Юльевича Клевера. С отцом, русским художником немецкого происхождения, они были полными тёзками, поэтому после имени Юлия Клевера часто добавляют «сын».
Юлий, как и все дети Клевера-старшего, был талантлив от природы. Молодой художник учился в мастерской отца, в то время уже признанного мэтра живописи. Шаг за шагом Юлий постигал азы мастерства. В 1906–1908 годах он продолжил своё образование в Германии, поступив в Мюнхенскую академию художеств. В 1910 году провёл персональную выставку в Москве. Преподавал в Рисовальной школе в Петербурге с 1902 по 1906 и с 1909 по 1917 год. Смерть художника была трагической: он погиб в Ленинградскую блокаду в 1942 году.
Художественная манера письма Юлия Клевера проявляется в умении перенести на холст световоздушную перспективу. Ясность и простота композиции, максимальное приближение к натуре. В историю русского искусства Юлий Клевер (сын) вошел как мастер натюрморта.
Натюрморт — один из самых популярных жанров живописи. Слово происходит происходит от французкого «nature morte» либо же итальянского «natura morta», что переводится как «мёртвая природа», то есть натюрморт — это изображение неодушевлённых предметов в отличие от портретной, жанровой, исторической и пейзажной тематики.
Натюрморт в качестве составной части композиции произведения встречается ещё в Древнем Риме, однако самостоятельным жанром становится XVII в. в живописи голландских и фламандских мастеров.
На представленной картине в центре холста расположен букет сирени, поставленный в стеклянный кувшин. Грани кувшина переливаются в солнечном свете. Далее по ниспадающей, слева на столе, расположены отдельные соцветия.
На представленной картине в центре холста расположен букет сирени, поставленный в стеклянный кувшин. Грани кувшина переливаются в солнечном свете. Далее по ниспадающей, слева на столе, расположены отдельные соцветия.
Фон работы нейтральный с ярко выраженными мазками краски. Кувшин, в который поставлен букет цветов, фактурно прорисован. Сквозь, предположительно, занавешенное окно, пробивается солнечный свет. Отражение лучей на стекле кувшина и кажущийся размытым фон передают свет заходящего солнца.
Слева, вверху, подпись: Ю. Клевер (сын) 900 г.