Юлий Юльевич Клевер (1850–1924) — известный русский художник-пейзажист немецкого происхождения. Семья художника имела корни в немецко-балтийском роде фон Клевер. С самых ранних лет в мальчике замечали тягу ко всему прекрасному и к работе кистью. В 1867 году, после окончания гимназии, Клевер отправился обучаться в архитектурных классах Императорской Академии художеств. Родители сочли архитектурное направление наиболее перспективным. Однако сам Клевер был иного мнения и спустя год перевелся в пейзажную группу к художникам Сократу Воробьеву и Михаилу Клодту. Но и с ними Юлий Клевер не пришел к взаимопониманию. В итоге Академию художеств живописец не закончил.
Несмотря на это, его карьера живописца не закончилась. Клевер примкнул к Императорскому обществу поощрения художеств и уже в 24 года выставлял свои работы на первой персональной выставке. Еще через два года состоялась вторая персональная выставка, на которой работой художника «Березовый лес» заинтересовался сам император Александр II. Спустя еще два года, в 1878 году, Клевер получил звание академика живописи за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге»).
Популярность художника росла с каждым годом, а его работы пользовались спросом у знатных и состоятельных представителей общества. В числе его покупателей были члены царской семьи и Павел Третьяков. Иметь в доме работу Клевера считалось в высших слоях общества хорошим тоном. В какой-то момент художник перестал успевать выполнять заказы. Чтобы не отказываться от них, он организовал свою мастерскую, где ему помогали его ученики и подмастерья, так называемые «клеверки». Однако позже художник был вынужден свернуть эту деятельность.
В основном, Юлий Клевер писал пейзажи, а среди них отдавал предпочтение лесным видам. Как правило, на его картинах изображена природа прибалтийского края, зимой или осенью, и в подавляющем большинстве случаев — в закатных лучах. Художник и сам признавался, что закатный свет — это его любимый вид освещения. В этом смысле картину «Лес зимой» из собрания Зарайского кремля можно считать типичной работой мастера. Еловый лес укрыт толстым слоем снега, сугробы написаны плотными пастозными мазками, а сам пейзаж подсвечивают теплые лучи закатного солнца.
Несмотря на это, его карьера живописца не закончилась. Клевер примкнул к Императорскому обществу поощрения художеств и уже в 24 года выставлял свои работы на первой персональной выставке. Еще через два года состоялась вторая персональная выставка, на которой работой художника «Березовый лес» заинтересовался сам император Александр II. Спустя еще два года, в 1878 году, Клевер получил звание академика живописи за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге»).
Популярность художника росла с каждым годом, а его работы пользовались спросом у знатных и состоятельных представителей общества. В числе его покупателей были члены царской семьи и Павел Третьяков. Иметь в доме работу Клевера считалось в высших слоях общества хорошим тоном. В какой-то момент художник перестал успевать выполнять заказы. Чтобы не отказываться от них, он организовал свою мастерскую, где ему помогали его ученики и подмастерья, так называемые «клеверки». Однако позже художник был вынужден свернуть эту деятельность.
В основном, Юлий Клевер писал пейзажи, а среди них отдавал предпочтение лесным видам. Как правило, на его картинах изображена природа прибалтийского края, зимой или осенью, и в подавляющем большинстве случаев — в закатных лучах. Художник и сам признавался, что закатный свет — это его любимый вид освещения. В этом смысле картину «Лес зимой» из собрания Зарайского кремля можно считать типичной работой мастера. Еловый лес укрыт толстым слоем снега, сугробы написаны плотными пастозными мазками, а сам пейзаж подсвечивают теплые лучи закатного солнца.