Юлий Клевер — яркий представитель позднего романтизма в русском пейзаже конца XIX — начала XX века. Он родился в Дерпте (Тарту) в семье магистра химии. Юность будущего художника прошла в старинном эстонском городе, живописно расположенном на холмах. В 1870 году Клевер поступил в Петербургскую Академию художеств. Спустя всего два года его отчислили «за посещаемость»: академические занятия наводили скуку на юношу.
Несмотря на это, к живописцу рано пришла слава: в 26 лет Клевер получил звание классного художника первой степени, а еще через два года стал академиком. В 1886 году на выставке в Берлине его наградили золотой медалью. Не иметь в доме ни одной картины Клевера у состоятельных людей считалось признаком дурного тона.
Художник постепенно выработал стиль «клеверовских пейзажей» — с золотыми закатами и эффектными красочными сочетаниями. Для пейзажей Клевера характерны свободная манера письма, декоративность, пренебрежение частностями ради выразительности картины в целом. В лучших своих произведениях художник всегда оставался романтиком, заражающим зрителя любовью к природе и неспешной жизни простого человека вдали от городской суеты.
Юлий Клевер много и тщательно работал с натурой. Художники и знатоки особенно ценили его небольшие полотна, в которых он добивался тонкой передачи состояний природы. В картине «Зимний закат в еловом лесу» завораживают контрасты ближнего и дальнего планов, узловатые стволы старых елей, вздымающихся в небо, подтаявший снежный покров. Художнику удалось показать атмосферу таинственности и тишины. Полотно «Зимний закат» передает один из тех меланхолических мотивов, которые полюбились не только в России, но и в странах Европы и Азии.
Иркутская публика впервые увидела эту работу в 1890 году на открытии знаменитой благотворительной выставки «Зимний вечер в Эстляндии». В ней приняли участие многие иркутские коллекционеры. В собрание музея картина поступила в 1920 году из коллекции генерала Алексея Эверта, командующего войсками Иркутского военного округа.
Несмотря на это, к живописцу рано пришла слава: в 26 лет Клевер получил звание классного художника первой степени, а еще через два года стал академиком. В 1886 году на выставке в Берлине его наградили золотой медалью. Не иметь в доме ни одной картины Клевера у состоятельных людей считалось признаком дурного тона.
Художник постепенно выработал стиль «клеверовских пейзажей» — с золотыми закатами и эффектными красочными сочетаниями. Для пейзажей Клевера характерны свободная манера письма, декоративность, пренебрежение частностями ради выразительности картины в целом. В лучших своих произведениях художник всегда оставался романтиком, заражающим зрителя любовью к природе и неспешной жизни простого человека вдали от городской суеты.
Юлий Клевер много и тщательно работал с натурой. Художники и знатоки особенно ценили его небольшие полотна, в которых он добивался тонкой передачи состояний природы. В картине «Зимний закат в еловом лесу» завораживают контрасты ближнего и дальнего планов, узловатые стволы старых елей, вздымающихся в небо, подтаявший снежный покров. Художнику удалось показать атмосферу таинственности и тишины. Полотно «Зимний закат» передает один из тех меланхолических мотивов, которые полюбились не только в России, но и в странах Европы и Азии.
Иркутская публика впервые увидела эту работу в 1890 году на открытии знаменитой благотворительной выставки «Зимний вечер в Эстляндии». В ней приняли участие многие иркутские коллекционеры. В собрание музея картина поступила в 1920 году из коллекции генерала Алексея Эверта, командующего войсками Иркутского военного округа.