Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «От иконописи до модерна»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Выезд батареи на позиции

Время создания
1888 год
Размер
82x114 см
Техника
холст, масло
0
Открыть в приложении
#1
Самокиш Н.С.
Выезд батареи на позиции
#3
Николай Самокиш — русский и советский художник-баталист. Также работал в области анималистического жанра, главный мотив картин в этом жанре — изображение животных.

Николай Самокиш учился в Императорской Академии художеств в классе батальной живописи у Богдана Виллевальде и у знаменитого педагога Павла Чистякова. Самокиша считали талантливым учеником: он был награжден двумя малыми золотыми медалями за картины «Возвращение войск на родину» 1881 года и «Эпизод из битвы при Малом Ярославце» 1884 года. За свою дипломную работу «Русская кавалерия возвращается после атаки на неприятеля под Аустерлицем в 1805 году» живописец получил большую золотую медаль и звание классного художника 1-й степени.

С 1887 года Николай Самокиш числился художником-баталистом в войсковых частях. По заданию военного ведомства он выполнял рисунки, посвященные маневрам кавалерийских полков и их истории. В 1888 году художник ездил на Кавказ — собирал материалы для картин, которые ему заказал Тифлисский военно-исторический музей. Одна из них, «Сражение при Авлияре», была посвящена Авлияр-Аладжинскому сражению, завершившемуся блестящей победой русских. Это полотно сделало Самокиша известным в России баталистом.

Пока художник готовился писать эту картину, он создал работу «Выезд батареи на позиции», на которой изобразил один из воображаемых эпизодов битвы при Авлияре. «Подготовительное» произведение отличают высокая динамика и пристальное внимание к деталям, которые придают событиям историческую достоверность. Полотно написано в охристых тонах: сражение состоялось в начале осени. А приглушенные оттенки и сероватая дымка воссоздают картину задымления и пыли, которую подняла копытами конница. Большое внимание Николай Самокиш уделил пейзажу, на фоне которого разворачивается сражение, — местности с крутыми каменистыми склонами, глубокими оврагами.

Название картине «Выезд батареи на позиции» дали условное: она поступила в музей лишь в 1958 году, а до этого находилась в драматическом театре имени А.С. Пушкина, под названием «Тачанка» числилась как инвентарь на подотчете у заведующего хозяйственной частью.
#4
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Выезд батареи на позиции

Время создания
1888 год
Размер
82x114 см
Техника
холст, масло
0
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%