Юлий Юльевич Клевер — русский художник немецкого происхождения, получивший признание как пейзажист салонно-академического толка. Родился он 19 января 1850 года в семье магистра химии, преподавателя Юлиуса Клевера. С детства будущий художник проявлял склонность к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевелся в пейзажный класс — учился у Сократа Воробьева, затем у Михаила Клодта. Клевер получил от Академии художеств Малую и Большую серебряные медали.
После того, как в 1876 году картину Клевера «Березовый лес» пожелал приобрести царь Александр II, ему, не окончившему еще академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Постепенно у художника выработался свой узнаваемый, не похожий на прочие стиль — подчас наигранно-декоративный, с эффектными закатами и красочными природными сочетаниями цветов.
На картине «Снег в лесу» высокие стволы сосен, начиная с переднего плана, уходят далеко вглубь, и сквозь них просвечивает заходящее зимнее солнце, отбрасывающее красноватые лучи на ветви и землю, покрытые снегом. В центре лежит на земле ствол сосны, поврежденный бурей. Узловатые стволы старых деревьев возвышаются над болотами и сугробами и четко очерчиваются на фоне огненного заката, гаснущий свет которого придает всей композиции тревожную интонацию.
Пейзажи Юлия Клевера пользовались широкой известностью, но были и те, кто находил картины художника декоративными и даже относил их к категории китча. У писателя Ивана Бунина есть рассказ «Барышня Клара» из знаменитого сборника «Темные аллеи». Его главная героиня — чувственная, склонная к вульгарности женщина, привыкшая жить за счет богатых кавалеров. И в качестве штриха, призванного показать эту вульгарность, Бунин вставляет в интерьер места действия пейзаж Клевера: