Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Шедевры собрания Русского искусства»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Снег в лесу

Время создания
1885
Размер
156,5x120 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#1

Юлий Юльевич Клевер (1850–1924) — русский художник немецкого происхождения, получивший признание как пейзажист салонно-академического толка. Родился автор 19 января 1850 года в семье магистра химии, преподавателя Юлиуса Клевера — выходца из немецкого балтийского рода.

С детства будущий художник проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс — учился у Сократа Воробьёва, затем — у Михаила Клодта. Получил малую и большую серебряные медали от Академии художеств.

После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника 1-й степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Постепенно у художника выработался свой узнаваемый, не похожий на прочие, стиль — подчас наигранно-декоративный, с эффектными закатами и красочными природными сочетаниями цветов.

На картине «Снег в лесу» высокие стволы сосен, начиная с переднего плана уходят далеко вглубь и сквозь них просвечивает заходящее зимнее солнце, отбрасывающее красноватые лучи на ветви и землю, покрытые снегом. В центре слева направо лежит на земле ствол сосны, повреждённый бурей.

Узловатые стволы старых деревьев возвышаются над болотами и сугробами и четко очерчиваются на фоне огненного заката, гаснущий свет которого придает всей композиции тревожную интонацию. Контрасты ближнего и дальнего планов, эффекты красочных сочетаний — все это обостряет интерес к произведениям Юлия Юльевича Клевера и заставляет восхищаться ими.

Пейзажи Юлия Клевера пользовались широкой известностью, но были и те, кто находил картины Клевера декоративными и относили их к категории китча. В 1944 году Иван Бунин в характерной для себя иронической манере вписал работу пейзажиста в маленький провокационный рассказ. Главная героиня — Барышня Клара, чувственная женщина, привыкшая жить за счёт богатых кавалеров. Раскрыть этот сложный образ притягательный и вместе с тем вульгарный писателю помогает интерьер, в котором среди пошлых деталей писатель упоминает пейзаж Клевера. 

#3

В приемной, устланной бобриком, со старой мягкой мебелью и плюшевыми занавесками на дверях и окнах, ярко горела лампа на высокой подставке под рогатым розовым абажуром, в спальне, прилегавшей к приемной, тоже виден был за дверью розовый свет лампочки на ночном столике. Она прошла туда, поставив для него на преддиванный стол, крытый бархатной скатертью, раковину-пепельницу, и надолго затворилась там. Он мрачнел все более, куря в кресле возле стола, косясь на «Зимний закат» Клевера, висевший над диваном, и на другую стену, на большой портрет офицера в накинутой на плечи николаевской шинели, на его полубачки. Наконец дверь из спальни отворилась.

Иван Бунин. Барышня Клара
#4

Работа поступила в собрание Воронежского областного художественного музея им. И.Н. Крамского в 1940 году из Воронежского обкома КПСС.

#2
Посмотреть в Госкаталоге
читать дальшескрыть

Снег в лесу

Время создания
1885
Размер
156,5x120 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%