Юлий Юльевич Клевер (1850–1924) — русский художник немецкого происхождения, получивший признание как пейзажист салонно-академического толка. Родился автор 19 января 1850 года в семье магистра химии, преподавателя Юлиуса Клевера — выходца из немецкого балтийского рода.
С детства будущий художник проявлял наклонности к рисованию и в 1867 году, после окончания Дерптской гимназии, начал учиться на архитектурных классах Императорской Академии художеств, однако вскоре перевёлся в пейзажный класс — учился у Сократа Воробьёва, затем — у Михаила Клодта. Получил малую и большую серебряные медали от Академии художеств.
После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника 1-й степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.
Постепенно у художника выработался свой узнаваемый, не похожий на прочие, стиль — подчас наигранно-декоративный, с эффектными закатами и красочными природными сочетаниями цветов.
На картине «Снег в лесу» высокие стволы сосен, начиная с переднего плана уходят далеко вглубь и сквозь них просвечивает заходящее зимнее солнце, отбрасывающее красноватые лучи на ветви и землю, покрытые снегом. В центре слева направо лежит на земле ствол сосны, повреждённый бурей.
Узловатые стволы старых деревьев возвышаются над болотами и сугробами и четко очерчиваются на фоне огненного заката, гаснущий свет которого придает всей композиции тревожную интонацию. Контрасты ближнего и дальнего планов, эффекты красочных сочетаний — все это обостряет интерес к произведениям Юлия Юльевича Клевера и заставляет восхищаться ими.
Пейзажи Юлия Клевера пользовались широкой известностью, но были и те, кто находил картины Клевера декоративными и относили их к категории китча. В 1944 году Иван Бунин в характерной для себя иронической манере вписал работу пейзажиста в маленький провокационный рассказ. Главная героиня — Барышня Клара, чувственная женщина, привыкшая жить за счёт богатых кавалеров. Раскрыть этот сложный образ притягательный и вместе с тем вульгарный писателю помогает интерьер, в котором среди пошлых деталей писатель упоминает пейзаж Клевера.