Русский художник немецкого происхождения Юлий Юльевич Клевер вполне заслуженно получил признание как пейзажист салонно-академического направления. В 1878 году он был удостоен высокого звания академика, а в 1881 году — профессора Императорской Академии художеств.
Юлий Клевер происходил из немецкого балтийского рода. Его отец имел степень магистра химии и являлся преподавателем в Ветеринарном институте в городе Дерпте. В детстве юный художник проявлял явные способности к рисованию. В 1867 году он успешно окончил Дерптскую гимназию и продолжил обучение в архитектурных классах Императорской Академии художеств. В этот период Клевер пытался попробовать себя в различных направлениях художественного искусства и обнаружил явную склонность к живописи, в результате чего перевелся в пейзажный класс академии, где учился у таких мастеров, как Сократ Максимович Воробьёв и Михаил Константинович Клодт.
Работы мастера представлены во многих музеях России, в частности, в экспозициях Государственной Третьяковской галереи. Картины художника почитали за честь иметь в своей частной коллекции многие влиятельные и состоятельные ценители русского изобразительного искусства, меценаты и даже некоторые члены царской семьи. Художник старался создавать по картине практически ежедневно, что свидетельствует о значительном спросе на его работы и огромном количестве заказов. Юлию Юльевичу требовались помощники, делавшие так называемые подмалевки. Иногда художник вносил всего несколько финальных штрихов и подписывал работу своим именем. Подобная деятельность носила добровольный характер со стороны ее участников и устраивала покупателей, осведомленных о характере выполненных таким образом работ.
Картины Клевера насыщены ярким колоритом, что придает им особые живописные черты: ощущается некоторая аллегория, сказочность и эзотерические мотивы. Среди достоинств автора многие исследователи творчества Клевера подчеркивают умение автора изображать именно снег.
На представленной картине гармонично сочетаются природа и дома, удачно дополняющие общую концепцию зимнего пейзажа. Все композиционные элементы как бы объединяются именно снежным покровом, который охватывает все пространство картины и укрывает крыши домов на заднем плане. Отдельного внимания заслуживает изображение света в пасмурный день, а также умелое внесение в общую композицию зимней природы изображения человека.
Юлий Клевер происходил из немецкого балтийского рода. Его отец имел степень магистра химии и являлся преподавателем в Ветеринарном институте в городе Дерпте. В детстве юный художник проявлял явные способности к рисованию. В 1867 году он успешно окончил Дерптскую гимназию и продолжил обучение в архитектурных классах Императорской Академии художеств. В этот период Клевер пытался попробовать себя в различных направлениях художественного искусства и обнаружил явную склонность к живописи, в результате чего перевелся в пейзажный класс академии, где учился у таких мастеров, как Сократ Максимович Воробьёв и Михаил Константинович Клодт.
Работы мастера представлены во многих музеях России, в частности, в экспозициях Государственной Третьяковской галереи. Картины художника почитали за честь иметь в своей частной коллекции многие влиятельные и состоятельные ценители русского изобразительного искусства, меценаты и даже некоторые члены царской семьи. Художник старался создавать по картине практически ежедневно, что свидетельствует о значительном спросе на его работы и огромном количестве заказов. Юлию Юльевичу требовались помощники, делавшие так называемые подмалевки. Иногда художник вносил всего несколько финальных штрихов и подписывал работу своим именем. Подобная деятельность носила добровольный характер со стороны ее участников и устраивала покупателей, осведомленных о характере выполненных таким образом работ.
Картины Клевера насыщены ярким колоритом, что придает им особые живописные черты: ощущается некоторая аллегория, сказочность и эзотерические мотивы. Среди достоинств автора многие исследователи творчества Клевера подчеркивают умение автора изображать именно снег.
На представленной картине гармонично сочетаются природа и дома, удачно дополняющие общую концепцию зимнего пейзажа. Все композиционные элементы как бы объединяются именно снежным покровом, который охватывает все пространство картины и укрывает крыши домов на заднем плане. Отдельного внимания заслуживает изображение света в пасмурный день, а также умелое внесение в общую композицию зимней природы изображения человека.