Юлий Юльевич Клевер — известный русский живописец, пейзажист. Он родился в Дерпте (с 1919 года — Тарту) в 1850 году, учился в Петербургской академии художеств, а в 28 лет получил звание академика. Мотивы пейзажей художник брал у природы Прибалтийского края. Любил писать пасмурные дождливые дни, крепкие морозы, солнечные восходы и закаты.
Юлий Клевер считается признанным мастером световых эффектов. Художник любил создавать картины романтической и суровой природы. Самое удивительное, что такой технике написания мастера никто не учил. В увлеченности внешней красивостью пейзажного мотива, в преувеличенных цветовых эффектах сказалась близость его творчества академическому салонному искусству второй половины ХIХ столетия.
Юлия Юльевича Клевера считали любимым живописцем императорской семьи, для состоятельных людей не иметь в доме его картины считалось дурным тоном. Многих творческих деятелей очаровывало зимнее время года, когда природа дремлет, отдыхает и набирается сил под белым покровом. Не стал исключением и Юлий Клевер, который создал немало зимних пейзажей.
Это время года особенно привлекало художника, при этом он любил находить неизведанные места и красочно воплощать их на холсте. Зима Клевера погружает в морозную сказку, помогает фантазировать и представлять себя героем снежного пейзажа с вековыми соснами и замерзшими водоемами. Излюбленными героями картин Юлия Клевера являются старенькие деревянные избушки, которые уютно устроились посреди леса.
Пейзаж «Зимний вечер» из коллекции липецкого фонда живописи был написан художником в возрасте 44 лет. Полотно пронизано розовым светом последнего неяркого луча уходящего зимнего солнца. Свет трепетно замер на вершине дерева, выбелил заснеженную крышу домика, и от холодного дня, сугробов, дорожки, которую протоптала хозяйка дома, веет теплом.
В советское время Юлия Юльевича Клевера называли «слишком буржуазным художником», из-за чего он был незаслуженно забыт. Картина поступила в краеведческий музей в 1919 году, она была реквизирована у жителей Липецкого уезда.
Юлий Клевер считается признанным мастером световых эффектов. Художник любил создавать картины романтической и суровой природы. Самое удивительное, что такой технике написания мастера никто не учил. В увлеченности внешней красивостью пейзажного мотива, в преувеличенных цветовых эффектах сказалась близость его творчества академическому салонному искусству второй половины ХIХ столетия.
Юлия Юльевича Клевера считали любимым живописцем императорской семьи, для состоятельных людей не иметь в доме его картины считалось дурным тоном. Многих творческих деятелей очаровывало зимнее время года, когда природа дремлет, отдыхает и набирается сил под белым покровом. Не стал исключением и Юлий Клевер, который создал немало зимних пейзажей.
Это время года особенно привлекало художника, при этом он любил находить неизведанные места и красочно воплощать их на холсте. Зима Клевера погружает в морозную сказку, помогает фантазировать и представлять себя героем снежного пейзажа с вековыми соснами и замерзшими водоемами. Излюбленными героями картин Юлия Клевера являются старенькие деревянные избушки, которые уютно устроились посреди леса.
Пейзаж «Зимний вечер» из коллекции липецкого фонда живописи был написан художником в возрасте 44 лет. Полотно пронизано розовым светом последнего неяркого луча уходящего зимнего солнца. Свет трепетно замер на вершине дерева, выбелил заснеженную крышу домика, и от холодного дня, сугробов, дорожки, которую протоптала хозяйка дома, веет теплом.
В советское время Юлия Юльевича Клевера называли «слишком буржуазным художником», из-за чего он был незаслуженно забыт. Картина поступила в краеведческий музей в 1919 году, она была реквизирована у жителей Липецкого уезда.