Юлий Юльевич Клевер — живописец-пейзажист. Учился в Петербургской Академии художеств у Сократа Максимовича Воробьёва, Михаила Константиновича Клодта.
Творчество Клевера развивалось во взаимодействии академического и реалистического стилевых направлений в русской пейзажной живописи второй половины XIX века. Сформировавшись как художник со своей индивидуальной манерой письма в 1870-е годы, он создавал произведения, в которых сюжеты и принципы изображения повторяли его раннее творчество. Клевера можно назвать также представителем русского салонного пейзажа, утвердившегося как самостоятельное явление, связанное с общим кризисом академического искусства конца XIX века.
В картине «Осень» проявились в полной мере все основные черты, присущие творческому почерку художника. Композиция картины построена таким образом, что создается иллюзия своеобразного лесного интерьера. Разработанная художником еще в 1870-х годах под влиянием произведений Ивана Ивановича Шишкина, эта композиция стала основой для создания большинства его пейзажей, своего рода его визитной карточкой.
Изображение высоких деревьев, вершины которых остаются как будто за пределами картины, составляет основу вертикальной композиции, что усиливает общее впечатление монументальности пейзажа и придает изображению леса величие и значимость. Тщательная проработка первого и второго планов как результат внимательного изучения натуры придает картине повествовательно-описательный характер.
Важную роль Клевер отводил рисунку как основе построения картины. Рисунки художника отличались выразительностью и остротой. Графическое начало в произведении Клевера проявляется в особой четкости рисунка всех элементов пейзажа, в передаче фактурной характеристики деталей, в ритмической организации картины. Цветовые отношения строятся на сочетании коричнево-зеленых оттенков, объединенных светотеневой проработкой изображения, что присуще произведениям академической школы.
Будучи характерным для Клевера, пейзаж «Осень» соединяет красоту
и эффектность пейзажного мотива с оттенком мистической загадочности.
Эта особенность картин художника во многом делала их популярными
среди зрителей, а также способствовала широкому признанию его творчества
при жизни.