Станислав Жуковский — мастер русского импрессионизма. Семья живописца принадлежала к старинному дворянскому польскому роду. Восприняв уроки Исаака Левитана, Василия Поленова и Абрама Архипова, Жуковский стал истинно русским по духу художником. Его увлекали мажорные, звонкие пейзажи, посвященные смене времен года, а любимые темы живописца связаны с поэзией уходящих в прошлое дворянских гнезд. Обладая поэтическим восприятием природы и тонким декоративным даром, он стал одним из лучших мастеров русского усадебного пейзажа — специфически русского явления в искусстве Серебряного века.
Этот пейзаж-настроение написан Жуковским в Тверской области, куда он часто выезжал на пленэры. Зритель сразу же попадает в плен живописной роскоши полотна — торжества в нем ласкового осеннего света, тонкой эмоциональности звучания пейзажа. Основное внимание художник сосредоточил на террасе — она подчеркивает связь человека с природой. Изображенные на террасе предметы свидетельствуют о еще недавно живущих здесь людях, с наступлением осени покинувших усадьбу. Никто уже не убирает опавшие листья, и они живописно разбросаны по полу, скопились под скамейками и в маленьком детском стульчике-качалке.
Художник использует фрагментарную композицию-кадр, разворачивает и приближает террасу к зрителю, чтобы тот ощутил свое присутствие здесь. Приемами пленэрной живописи и импрессионистического письма Жуковский тонко передает воздействие солнечного света и изменение цветов — в природе и на предметах.
Картина вызывает легкую грусть и одновременно радость бытия. Цвета для этой работы художник подобрал красочные, насыщенные — так, чтобы зритель увидел перед собой солнечный день, но в то же время ощутил холодный осенний воздух.
Работы Станислава Жуковского хранятся в собраниях России и других стран мира. Художник любил писать одни и те же пейзажи с разных точек зрения и в разных ракурсах. Так, мотив этой картины был повторен им несколько раз. Эти реплики находятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее и других музеях. В Тульский музей изобразительных искусств полотно поступило из Министерства культуры РСФСР в 1966 году.
Этот пейзаж-настроение написан Жуковским в Тверской области, куда он часто выезжал на пленэры. Зритель сразу же попадает в плен живописной роскоши полотна — торжества в нем ласкового осеннего света, тонкой эмоциональности звучания пейзажа. Основное внимание художник сосредоточил на террасе — она подчеркивает связь человека с природой. Изображенные на террасе предметы свидетельствуют о еще недавно живущих здесь людях, с наступлением осени покинувших усадьбу. Никто уже не убирает опавшие листья, и они живописно разбросаны по полу, скопились под скамейками и в маленьком детском стульчике-качалке.
Художник использует фрагментарную композицию-кадр, разворачивает и приближает террасу к зрителю, чтобы тот ощутил свое присутствие здесь. Приемами пленэрной живописи и импрессионистического письма Жуковский тонко передает воздействие солнечного света и изменение цветов — в природе и на предметах.
Картина вызывает легкую грусть и одновременно радость бытия. Цвета для этой работы художник подобрал красочные, насыщенные — так, чтобы зритель увидел перед собой солнечный день, но в то же время ощутил холодный осенний воздух.
Работы Станислава Жуковского хранятся в собраниях России и других стран мира. Художник любил писать одни и те же пейзажи с разных точек зрения и в разных ракурсах. Так, мотив этой картины был повторен им несколько раз. Эти реплики находятся в Государственном Русском музее, Третьяковской галерее и других музеях. В Тульский музей изобразительных искусств полотно поступило из Министерства культуры РСФСР в 1966 году.