За свою жизнь русский художник польского происхождения Станислав Жуковский написал множество самых разнообразных пейзажей, но особое место в его творчестве занимал жанр усадебного пейзажа, в котором «природное», «человеческое» и «архитектурное» соседствовали в гармонии.
Характерным примером усадебного пейзажа Жуковского является картина «Белый дом», представленная в экспозиции. В собрании Астраханской картинной галереи это полотно появилось в 1927 году. Его передало музею Центральное хранилище Государственного Музейного фонда.
На картине Жуковский изобразил усадебное здание, окруженное парком, в солнечный осенний день. Природа и архитектура предстают на полотне в единстве: дом с симметричными фасадами, построенный в эпоху классицизма, органично соседствует с многолетними парковыми деревьями, а насыщенные цвета природы гармонично оттеняют белые стены строения.
Однако, несмотря на сочный колорит, пейзаж проникнут элегическим настроением.
Характерным примером усадебного пейзажа Жуковского является картина «Белый дом», представленная в экспозиции. В собрании Астраханской картинной галереи это полотно появилось в 1927 году. Его передало музею Центральное хранилище Государственного Музейного фонда.
На картине Жуковский изобразил усадебное здание, окруженное парком, в солнечный осенний день. Природа и архитектура предстают на полотне в единстве: дом с симметричными фасадами, построенный в эпоху классицизма, органично соседствует с многолетними парковыми деревьями, а насыщенные цвета природы гармонично оттеняют белые стены строения.
Однако, несмотря на сочный колорит, пейзаж проникнут элегическим настроением.