Русский художник-пейзажист Станислав Жуковский родился в 1873 году в семье польского дворянина в имении Старая Воля, которое находится на территории современной Белоруссии. Несмотря на протест отца, в 1892 году он поехал в Москву получать художественное образование. С 1895 года он начал выставляться на выставках Товарищества передвижников, а в 1902 году окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
К 1907 году Жуковский был состоявшимся художником: Академия художеств пожаловала ему звание академика пейзажной живописи, в этом же году он был принят в Союз русских художников. В 1907–1917 годах он руководил собственной частной школой, а через несколько лет после революции, в 1923 году, переселился в Варшаву.
Как и многие другие работы Жуковского, картина «Подснежники» 1911 года наполнена поэтикой уходящей эпохи дворянских усадеб — художник знал и прелесть жизни в родовом имении, и предчувствовал неизбежную утрату привычного уютного мира. На этом полотне интерьера как такового не видно, изображено только окно, на подоконнике которого стоит ящик с только распустившимися цветами. Вытянувшиеся стебли голубых цветов изогнулись и слегка поникли, напоминая своей формой прихотливый орнамент стиля модерн.
Окно изображено с поворотом влево, из-за чего видна серо-сиреневая стена. Посередине окна около коричневой рамы изображена блеклая светлая занавеска. В правом углу в окне едва заметна трещина, заставленная куском стекла. На фоне неприветливого серо-охристого пейзажа и треснувшего окна подснежники выглядят не как вестники приближающейся весны, а скорее как символ хрупкой и беззащитной красоты. Учитывая исторические потрясения, которые произошли в России в начале XX века, этот символ оказался пророческим.
В польской эмиграции Жуковский снова открыл частную живописную школу, которая пользовалась большим успехом. Художник продолжил писать лирические пейзажи и интерьеры загородных усадеб. Например, в 20-е годы он выполнил серию картин с интерьерами Лазенковского дворца, камерной загородной резиденции последнего польского короля Станислава Понятовского.
Европейский экономический кризис 30-х годов не обошел Жуковского стороной — в это время он продал часть своего собрания в СССР, а советские коллеги предлагали ему вернуться на родину. Он решил остаться в Польше, где его встретила Вторая мировая война. В 1944 году после неудачного Варшавского восстания нацисты выслали его в концлагерь Прушков, где Жуковский погиб за несколько месяцев до советского контрнаступления.
К 1907 году Жуковский был состоявшимся художником: Академия художеств пожаловала ему звание академика пейзажной живописи, в этом же году он был принят в Союз русских художников. В 1907–1917 годах он руководил собственной частной школой, а через несколько лет после революции, в 1923 году, переселился в Варшаву.
Как и многие другие работы Жуковского, картина «Подснежники» 1911 года наполнена поэтикой уходящей эпохи дворянских усадеб — художник знал и прелесть жизни в родовом имении, и предчувствовал неизбежную утрату привычного уютного мира. На этом полотне интерьера как такового не видно, изображено только окно, на подоконнике которого стоит ящик с только распустившимися цветами. Вытянувшиеся стебли голубых цветов изогнулись и слегка поникли, напоминая своей формой прихотливый орнамент стиля модерн.
Окно изображено с поворотом влево, из-за чего видна серо-сиреневая стена. Посередине окна около коричневой рамы изображена блеклая светлая занавеска. В правом углу в окне едва заметна трещина, заставленная куском стекла. На фоне неприветливого серо-охристого пейзажа и треснувшего окна подснежники выглядят не как вестники приближающейся весны, а скорее как символ хрупкой и беззащитной красоты. Учитывая исторические потрясения, которые произошли в России в начале XX века, этот символ оказался пророческим.
В польской эмиграции Жуковский снова открыл частную живописную школу, которая пользовалась большим успехом. Художник продолжил писать лирические пейзажи и интерьеры загородных усадеб. Например, в 20-е годы он выполнил серию картин с интерьерами Лазенковского дворца, камерной загородной резиденции последнего польского короля Станислава Понятовского.
Европейский экономический кризис 30-х годов не обошел Жуковского стороной — в это время он продал часть своего собрания в СССР, а советские коллеги предлагали ему вернуться на родину. Он решил остаться в Польше, где его встретила Вторая мировая война. В 1944 году после неудачного Варшавского восстания нацисты выслали его в концлагерь Прушков, где Жуковский погиб за несколько месяцев до советского контрнаступления.