Станислав Жуковский был знаменитым художником-пейзажистом. Решение заняться живописью он принял вопреки воле отца: уехал в Москву, прибавил к своему реальному возрасту два года и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества вольнослушателем. Его учителями стали известные художники-реалисты: Сергей Коровин, Исаак Левитан, Василий Поленов. В училище же он окончательно выбрал главным направлением своего творчества пейзажный жанр.
Все свои полотна Жуковский создавал с натуры. Он предпочитал работать быстро, чтобы уловить и перенести на холст мельчайшие детали изменчивого мира и возникшее в моменте настроение.
Жуковский стремился писать картины, которые вызывали бы у зрителей ощущение случайно выбранного кадра. Изображал действительность так, будто не старательно выбирал вид, а запечатлел то, на что неожиданно упал взгляд. Это сближало его живопись с этюдами.
В искусствоведческой литературе Станислава Жуковского называют мастером усадебно-пейзажного жанра. Художник с любовью и достоверностью изображал реальные парки, клумбы, пруды, старинные здания. Он много времени проводил в путешествиях по губерниям средней полосы России, изучая дворянские усадьбы и погружаясь в атмосферу «дворянских гнезд».
Жуковский гордился тем, что его называли русским импрессионистом, но не любил, когда его картины сравнивали с работами французских живописцев.
Все свои полотна Жуковский создавал с натуры. Он предпочитал работать быстро, чтобы уловить и перенести на холст мельчайшие детали изменчивого мира и возникшее в моменте настроение.
Жуковский стремился писать картины, которые вызывали бы у зрителей ощущение случайно выбранного кадра. Изображал действительность так, будто не старательно выбирал вид, а запечатлел то, на что неожиданно упал взгляд. Это сближало его живопись с этюдами.
В искусствоведческой литературе Станислава Жуковского называют мастером усадебно-пейзажного жанра. Художник с любовью и достоверностью изображал реальные парки, клумбы, пруды, старинные здания. Он много времени проводил в путешествиях по губерниям средней полосы России, изучая дворянские усадьбы и погружаясь в атмосферу «дворянских гнезд».
Жуковский гордился тем, что его называли русским импрессионистом, но не любил, когда его картины сравнивали с работами французских живописцев.