Скульптурная группа «Лаокоон» — бронзовая копия XIX века. Сама мраморная римская скульптура I века до нашей эры была найдена 14 января 1506 года на территории виноградников, принадлежавших некоему Феличе де Фредису. Она была определена как работа родосских скульпторов Агесандра, Полидора, Афинодора, это тоже была копия с утраченной греческой бронзовой скульптуры Пергама.
Скульптурная группа, изображающая сцену борьбы Лаокоона и его сыновей со змеями, предположительно украшала частную виллу императора Тита. В эпоху Возрождения эта работа произвела сильнейший резонанс в кругах творческих особ и оказала влияние на развитие искусства ренессанса в Италии. Невероятная динамичность и пластичность форм античного произведения вдохновили многих мастеров того времени, таких как, Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Андреа дель Сарто.
Герои величественной скульптурной группы — главный жрец Трои Лаокоон и его сыновья. Сюжет относит нас к Троянской войне, изложенной в «Энеиде» Вергилия. Лаокоон предвидел коварство греков, спрятавшихся в Троянском коне, призывал жителей не принимать его и произнес фразу, ставшую крылатой: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!». Богиня Афина в Троянской войне покровительствовала грекам, поэтому разгневалась на Лаокоона и наслала змей, которые погубили его и его сыновей.
Скульптурная группа «Лаокоона» невероятно экспрессивно изображает борьбу трех героев с огромными змеями. Каждый из них пытается спастись. Сын слева медленно ниспадает в муках, уже испытав на себе силу змеиного яда, но продолжает бороться. Сын справа обеспокоен судьбой отца и брата, и словно не замечает смертельной хватки колец змеи, которые цепко охватили его ногу.
«Лаокоон» в собрании Тульского музея изобразительных искусств появился из коллекции графов Бобринских из имения в Богородицке, это пример популярной в XIX веке кабинетной бронзы.
Скульптурная группа, изображающая сцену борьбы Лаокоона и его сыновей со змеями, предположительно украшала частную виллу императора Тита. В эпоху Возрождения эта работа произвела сильнейший резонанс в кругах творческих особ и оказала влияние на развитие искусства ренессанса в Италии. Невероятная динамичность и пластичность форм античного произведения вдохновили многих мастеров того времени, таких как, Микеланджело, Тициан, Эль Греко, Андреа дель Сарто.
Герои величественной скульптурной группы — главный жрец Трои Лаокоон и его сыновья. Сюжет относит нас к Троянской войне, изложенной в «Энеиде» Вергилия. Лаокоон предвидел коварство греков, спрятавшихся в Троянском коне, призывал жителей не принимать его и произнес фразу, ставшую крылатой: «Бойтесь данайцев, дары приносящих!». Богиня Афина в Троянской войне покровительствовала грекам, поэтому разгневалась на Лаокоона и наслала змей, которые погубили его и его сыновей.
Скульптурная группа «Лаокоона» невероятно экспрессивно изображает борьбу трех героев с огромными змеями. Каждый из них пытается спастись. Сын слева медленно ниспадает в муках, уже испытав на себе силу змеиного яда, но продолжает бороться. Сын справа обеспокоен судьбой отца и брата, и словно не замечает смертельной хватки колец змеи, которые цепко охватили его ногу.
В центральной фигуре самого Лаокоона энергия и пафос достигают высочайшей степени. Мускулы атлетически прекрасного тела напряглись от боли, из последних сил он пытается отвести змею. Лицо Лаокоона выражает физическую боль, скорбь за детей, негодование и упрек за незаслуженное наказание. Пирамидальное расположение фигур, фризовая композиция, превосходная техника в изображении форм тела — все это говорит о том, что перед нами прекрасный образец греческого искусства.
«Лаокоон» в собрании Тульского музея изобразительных искусств появился из коллекции графов Бобринских из имения в Богородицке, это пример популярной в XIX веке кабинетной бронзы.