В конце 30-х годов ХХ века Александр Михайлович Герасимов много работал в жанре портрета. Художника привлекали личности творческие, интеллектуально богатые и значительные.
Александра Михайловича и Климента Ефремовича Ворошилова связывала крепкая дружба. Художник так рассказывает об их первом знакомстве: «Как-то раз ко мне подошла скульптор М.А. Денисова-Щаденко. „Есть ли у тебя ящик с красками?“ — „Есть“, — ответил я. — „Тогда пойдем сейчас к товарищу Ворошилову. Я леплю с него бюст, а ты заодно напишешь этюд“. К сожалению, у меня не оказалось под рукой холста, и я взял кусок фанеры. Понятно мое волнение. Я еще ни разу не видел Ворошилова, в то время занимавшего пост Народного комиссара по военным и морским делам, но когда он вышел и запросто с нами поздоровался, мое волнение моментально исчезло, я как-то сразу почувствовал себя свободно. Климент Ефремович позировал терпеливо, спрашивал, так ли сидит и не мешает ли мне работать. Просидев ровно час, взмолился: „Дайте отдохнуть“. Подойдя к моему этюду, выразил большое удовлетворение. Тогда я, осмелев, попросил его дать мне возможность серьезно поработать над его портретом, и он согласился позировать. Портрет этот, выставленный на Девятой выставке АХРа, был приобретен Музеем революции».
Герасимов дружил с Климом Ворошиловым, пользовался его покровительством и был близок с его семьей. Известно не менее дюжины портретов наркома обороны кисти Герасимова. 27 декабря 1929 года Герасимов написал Ворошилову письмо с просьбой защитить его семью от раскулачивания. Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М.И. Калинину. Краткая записка наркома Калинину сохранилась. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. К.Е. Ворошилов познакомил художника с И.В. Сталиным.
Портрет выполнен в классической манере, с характерной для этого жанра колористикой. На Ворошилове строгий темный костюм, белая рубашка, галстук в темных тонах. Возможно, художник изображает Ворошилова в библиотеке: известно, что Клим Ефремович любил проводить время за чтением. На втором плане мы видим книжные полки, в руке модели книга в бордовом переплете. Картина — портрет волевого человека, наделенного властью и силой.
Александра Михайловича и Климента Ефремовича Ворошилова связывала крепкая дружба. Художник так рассказывает об их первом знакомстве: «Как-то раз ко мне подошла скульптор М.А. Денисова-Щаденко. „Есть ли у тебя ящик с красками?“ — „Есть“, — ответил я. — „Тогда пойдем сейчас к товарищу Ворошилову. Я леплю с него бюст, а ты заодно напишешь этюд“. К сожалению, у меня не оказалось под рукой холста, и я взял кусок фанеры. Понятно мое волнение. Я еще ни разу не видел Ворошилова, в то время занимавшего пост Народного комиссара по военным и морским делам, но когда он вышел и запросто с нами поздоровался, мое волнение моментально исчезло, я как-то сразу почувствовал себя свободно. Климент Ефремович позировал терпеливо, спрашивал, так ли сидит и не мешает ли мне работать. Просидев ровно час, взмолился: „Дайте отдохнуть“. Подойдя к моему этюду, выразил большое удовлетворение. Тогда я, осмелев, попросил его дать мне возможность серьезно поработать над его портретом, и он согласился позировать. Портрет этот, выставленный на Девятой выставке АХРа, был приобретен Музеем революции».
Герасимов дружил с Климом Ворошиловым, пользовался его покровительством и был близок с его семьей. Известно не менее дюжины портретов наркома обороны кисти Герасимова. 27 декабря 1929 года Герасимов написал Ворошилову письмо с просьбой защитить его семью от раскулачивания. Ворошилов обратился за помощью к Председателю ЦИК СССР М.И. Калинину. Краткая записка наркома Калинину сохранилась. Семья художника не только избежала репрессий, но и сохранила за собой обширную усадьбу. К.Е. Ворошилов познакомил художника с И.В. Сталиным.
Портрет выполнен в классической манере, с характерной для этого жанра колористикой. На Ворошилове строгий темный костюм, белая рубашка, галстук в темных тонах. Возможно, художник изображает Ворошилова в библиотеке: известно, что Клим Ефремович любил проводить время за чтением. На втором плане мы видим книжные полки, в руке модели книга в бордовом переплете. Картина — портрет волевого человека, наделенного властью и силой.