Шрифт
Цвет
Графика
Изображение точки

Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:

1. Установите приложение ARTEFACT для iOS или Android;

2. Найдите выставку «Коллекция Приморской картинной галереи»

3. Нажмите на кнопку «Распознать» и наведите камеру на экспонат;

Скрыть точки интересаПоказать точки интереса
Показать в высоком качестве

Портрет неизвестного в шубе

Время создания
1816–1819 годы
Размер
39,5x34 см
Техника
холст, масло
1
Открыть в приложении
#6
Более полувека во всей документации Приморской картинной галереи эта картина называлась «Портретом неизвестного в шубе». Автор полотна указан не был. 
 
Старший научный сотрудник музея Ольга Батиевская, работая в архивах Государственной Третьяковской галереи, откуда во Владивосток и поступила эта картина, обнаружила приписку «типа Кипренского» в инвентарной карточке работы. Исследователь определила, что данный портрет аналогичен по композиции «Портрету Шишмарева», который создал Орест Кипренский. 
 
В 1982 году Государственный Русский музей провёл технико-технологическую экспертизу «Портрета неизвестного» и подтвердил, что его действительно написал Орест Кипренский. В заключении специалистов Русского музея было указано: «моделировка лица, деталей одежды, живопись фона, набор пигментов, характер кракелюра… позволили подтвердить авторство Кипренского и установить дату 1816—1819». 
 
Однако личность портретируемого так и осталась загадкой. Специалисты выдвигали разные теории. Одним герой картины казался похожим на философа и публициста Петра Чаадаева. Другие считали, что Кипренский написал уважаемого дипломата, возможно, англичанина. Третьи предполагали, что на портрете изображён грузинский князь Петр Шаликов (Шаликашвили) — друг Николая Карамзина, Ивана Крылова, Александра Пушкина и Константина Батюшкова. Однако веских доказательств ни одна теория не имела, поэтому «Портрет неизвестного в шубе» сохранил своё первоначальное название до наших дней. 

Орест Кипренский был первым русским художником романтического направления. Его воспитывал Адам Швальбе — крепостной немецкого происхождения, однако на самом деле отцом Ореста был помещик Алексей Дьяконов, который дал внебрачному сыну вольную ещё в детстве и всячески его поддерживал. 

С шести лет Кипренский учился в Воспитательном училище при Академии художеств, затем стал студентом самой Академии и попал в класс исторической живописи. Однако ведущим жанром в его творчестве стал портрет. 

Орест Кипренский сознательно отходил от холодной рассудочности портретов эпохи классицизма, изображал своих моделей в счастливые моменты их жизни и пытался отразить их лучшие душевные черты, писал открытые и одухотворенные лица. 

Кипренский часто обращался к опыту европейской живописи XVII века, вдохновлялся произведениями Рембрандта, Рубенса, Ван Дейка. «При виде творений гениев рождается смелость, которая в одно мгновение заменяет несколько лет опытности», — писал художник.
В подражании живописцам прошлого Кипренский достиг такого мастерства, что некоторые его картины современники сочли старинными.
#10
«Кавалер Николини объявляет мне от имени Академии замечание… якобы сии две картины не суть работы художника нынешнего века… Особенно отца портрет они почли шедевром Рубенса, иные думали Вандика, а некто Альберти в Рембрандты пожаловал… Прошу вас покорно выпросить от Академии нашей свидетельство, что сии картины писаны мною».
Письмо О. А. Кипренского к А. Ф. Щедрину от 31 декабря 1830
#18
читать дальшескрыть
00:00
00:00
1x

Портрет неизвестного в шубе

Время создания
1816–1819 годы
Размер
39,5x34 см
Техника
холст, масло
1
Наведите камеру вашего смартфона, чтобы открыть в приложении
Поделиться
ВконтактеОдноклассникиTelegram
Разместить на сайте
Скопировать ссылкуСкопировано
Скопировать код
Открыть в приложении
Чтобы увидеть режим дополненной реальности в действии:
  1. Установите приложение ARTEFACT для 
  2. iOS или Android;
  3. Найдите выставку «Картины в деталях»
  4. Нажмите на кнопку «Начать просмотр» и наведите камеру на картину;
  5. Перелистывайте картины на компьютере и следите за происходящим на экране смартфона.
 
Мы используем Cookies
Во время посещения данного сайта, Минкультуры России может использовать общеотраслевую технологию, называемую cookie. Файлы cookie представляют собой небольшие фрагменты данных, которые временно сохраняются на вашем компьютере или мобильном устройстве, и обеспечивают более эффективную работу сайта. Продолжая просматривать данный сайт, Вы соглашаетесь с использованием файлов cookie и принимаете условия.
Подробнее об использованииСкрыть
Содержимое доступно только на русском
%title%%type%