Сергей и Алексей Ткачёвы написали картину «Ветреный день» в 1960-м году. Они создали её в подмосковном Подольске, куда перебрались из Минска в 1955 году. Их привлекла житейская сцена, которую они часто наблюдали в этих местах — женщины развешивают во дворе свежевыстиранное бельё. Ослепительно светит солнце, ветер треплет белые простыни, и длинные тени от них скачут по всей площадке. Слева художники изобразили башенный кран — в округе ещё идёт строительство. Новый двор пока не благоустроен, и женщинам приходится ходить по сырой земле, переступая через лужицы.
Исследователи отмечали богатство колорита этой работы. Братьям удалось написать свет и воздух яркого весеннего дня. Они ухватили переливы теплых солнечных бликов и глубину фиолетовых теней. Свет играет на развевающихся тканях, и его отражения от коричнево-бордовой земли окрашивают простыни в сиреневые и розовые оттенки. Отдельные мазки краски отчётливо видны.
Иногда исследователи относят такую живописную манеру к импрессионизму. Термин импрессионизм возник от французского «impression» — «впечатление». В картинах импрессионистов обычно нет жанрового сюжета — художники стараются запечатлеть мимолетное впечатление от момента. Художники-импрессионисты пишут в первую очередь свет и воздух, стараясь передать то освещение, которое застали в конкретное время дня. Они используют хорошо заметные, дробные мазки краски. В начале 2000-х годов при участии крупных музеев России вышла книга «Исторический путь русского импрессионизма». В подборку альбомов к этому изданию попали и работы братьев Ткачёвых.
Художники действительно используют некоторые приёмы импрессионизма, но многие искусствоведы не согласятся с тем, что их можно отнести к этому направлению. Например, профессор Владимир Сысоев отмечал, что картины Сергея и Алексея Ткачёвых больше связаны с живописью русского доимпрессионистического пленэра — с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова. О картине «Ветреный день» он говорил, что на первый взгляд это импрессионистическая вещь. Но в ней есть то, чего нет в импрессионизме — связь с жизнью родины и с проблемами народа.
Эту связь остро прочувствовал поэт-песенник Виктор Боков.
Исследователи отмечали богатство колорита этой работы. Братьям удалось написать свет и воздух яркого весеннего дня. Они ухватили переливы теплых солнечных бликов и глубину фиолетовых теней. Свет играет на развевающихся тканях, и его отражения от коричнево-бордовой земли окрашивают простыни в сиреневые и розовые оттенки. Отдельные мазки краски отчётливо видны.
Иногда исследователи относят такую живописную манеру к импрессионизму. Термин импрессионизм возник от французского «impression» — «впечатление». В картинах импрессионистов обычно нет жанрового сюжета — художники стараются запечатлеть мимолетное впечатление от момента. Художники-импрессионисты пишут в первую очередь свет и воздух, стараясь передать то освещение, которое застали в конкретное время дня. Они используют хорошо заметные, дробные мазки краски. В начале 2000-х годов при участии крупных музеев России вышла книга «Исторический путь русского импрессионизма». В подборку альбомов к этому изданию попали и работы братьев Ткачёвых.
Художники действительно используют некоторые приёмы импрессионизма, но многие искусствоведы не согласятся с тем, что их можно отнести к этому направлению. Например, профессор Владимир Сысоев отмечал, что картины Сергея и Алексея Ткачёвых больше связаны с живописью русского доимпрессионистического пленэра — с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова. О картине «Ветреный день» он говорил, что на первый взгляд это импрессионистическая вещь. Но в ней есть то, чего нет в импрессионизме — связь с жизнью родины и с проблемами народа.
Эту связь остро прочувствовал поэт-песенник Виктор Боков.