Алексей и Сергей Ткачёвы написали картину «Деревенская свадьба» в 1980-х годах. Они изобразили один из свадебных обрядов — встречу молодых хлебом и солью. В деревнях этот ритуал традиционно проводят во дворе. Художники запечатлели молодую пару, которая торжественно идет по домотканой дорожке. Родители жениха встречают их с караваем. За обрядом наблюдают родственники, друзья и соседи семьи. Люди постарше одеты более традиционно, юноши и девушки — по моде 80-х годов.
Обряд с хлебом и солью известен на Руси с давних времен. В русской деревне молодожены часто перебирались жить к родителям жениха, и встреча хлебом-солью означала радушный прием невесты в новую семью. По старинному обычаю родители жениха должны были встретить детей у порога, сказать им напутственную речь и вручить каравай. В свою очередь пара должна была поклониться старшим, поблагодарить их и принять угощение.
Хлеб в ритуале использовали неспроста — он считался щедрым даром Матушки-Земли, символом плодородия и богатства. Свадебный хлеб никогда не воспринимали как обычную пищу — он играл роль сакрального символа, который принесет молодым процветание. Каравай клали на рушник — расшитое орнаментом длинное полотенце. Орнамент служил оберегом для новой семьи. Соль традиционно означала достаток и, кроме того, считалось, что с ее помощью можно отогнать злых духов. Встречу молодых хлебом-солью всегда обставляли торжественно. Полюбоваться на это зрелище сбегалась вся деревня.
Свадьбы в деревнях старались играть осенью, после окончания полевых работ. В это время деревья окрашивались в золотые и багряные цвета, и было достаточно тепло, чтобы люди могли красоваться в своих нарядах.
В картине «Деревенская свадьба» художники показали единение вековых обычаев с современной жизнью. Молодые люди причесаны и одеты в стиле 80-х годов — по моде того времени, когда картина увидела свет. В полотне показано, что молодежь почтительно относится к старинному обряду и с удовольствием участвует в нем.
Братья Ткачёвы написали множество картин на тему сельских традиций. В детстве они росли в многодетной деревенской семье: их мама занималась народным творчеством, ткала холстины, шила и вышивала костюмы, знала старинные песни и сказки.
Обряд с хлебом и солью известен на Руси с давних времен. В русской деревне молодожены часто перебирались жить к родителям жениха, и встреча хлебом-солью означала радушный прием невесты в новую семью. По старинному обычаю родители жениха должны были встретить детей у порога, сказать им напутственную речь и вручить каравай. В свою очередь пара должна была поклониться старшим, поблагодарить их и принять угощение.
Хлеб в ритуале использовали неспроста — он считался щедрым даром Матушки-Земли, символом плодородия и богатства. Свадебный хлеб никогда не воспринимали как обычную пищу — он играл роль сакрального символа, который принесет молодым процветание. Каравай клали на рушник — расшитое орнаментом длинное полотенце. Орнамент служил оберегом для новой семьи. Соль традиционно означала достаток и, кроме того, считалось, что с ее помощью можно отогнать злых духов. Встречу молодых хлебом-солью всегда обставляли торжественно. Полюбоваться на это зрелище сбегалась вся деревня.
Свадьбы в деревнях старались играть осенью, после окончания полевых работ. В это время деревья окрашивались в золотые и багряные цвета, и было достаточно тепло, чтобы люди могли красоваться в своих нарядах.
В картине «Деревенская свадьба» художники показали единение вековых обычаев с современной жизнью. Молодые люди причесаны и одеты в стиле 80-х годов — по моде того времени, когда картина увидела свет. В полотне показано, что молодежь почтительно относится к старинному обряду и с удовольствием участвует в нем.
Братья Ткачёвы написали множество картин на тему сельских традиций. В детстве они росли в многодетной деревенской семье: их мама занималась народным творчеством, ткала холстины, шила и вышивала костюмы, знала старинные песни и сказки.