Работу над картиной «У колодца» Алексей и Сергей Ткачёвы начали в 1952 году. В то время они жили в Минске, и в теплое время года уезжали из города в близлежащую деревню Голоцк. Сюжет для картины они увидели в этой деревне.
Братья Ткачёвы изобразили сценку возле деревенского колодца в жаркий летний день. Девушка в ярко освещенном белом переднике обливает спину тракториста из деревянной бадьи. Неподалёку ещё один парень пьёт колодезную воду. Художники сумели передать радость и оживление молодых людей. Видно, что герои наслаждаются теплым ветром и ясной погодой. В незамысловатом сюжете братья Ткачёвы сумели выразить близкое им ощущение полноты жизни, искренней радости от простых моментов. Они наполнили произведение ослепительным солнечным светом и создали сочную, красочную живопись. У картины есть второй вариант, где смеющиеся молодые девушки расположились у колодца в кружок и обливают из ведра моющегося механизатора.
Для персонажа молодого тракториста художникам позировал Георгий Прохорчук. Он был младшим сыном Анны Прохорчук — женщины, у которой братья снимали жильё. Художники рассказывали, что жители называли парня по-свойски, Жорой. Он считался славным парнем и был деревенским заводилой.
Для работы братья оборудовали мастерскую в местной школе. Директором учебного заведения был родственник Анны Прохорчук, он разрешил Ткачёвым приспособить один из классов под мастерскую. Из окон там открывался чудесный вид на деревенские окрестности. Там же виднелся колодец-журавль, возле которого всегда было людно.
Братья Ткачёвы привезли из Голоцка множество этюдов с натуры, но работать над полотном начали позже, уже на «Академической даче имени И.Е. Репина» в Тверской области. В 1955 году в Академии художеств СССР открылась выставка картин белорусских художников. Ткачёвы приняли в ней участие с работами «У колодца», «В поле. Самолёты летят», «Подруги» и другими. За эти произведения их наградили медалями «За трудовое отличие».
Братья Ткачёвы изобразили сценку возле деревенского колодца в жаркий летний день. Девушка в ярко освещенном белом переднике обливает спину тракториста из деревянной бадьи. Неподалёку ещё один парень пьёт колодезную воду. Художники сумели передать радость и оживление молодых людей. Видно, что герои наслаждаются теплым ветром и ясной погодой. В незамысловатом сюжете братья Ткачёвы сумели выразить близкое им ощущение полноты жизни, искренней радости от простых моментов. Они наполнили произведение ослепительным солнечным светом и создали сочную, красочную живопись. У картины есть второй вариант, где смеющиеся молодые девушки расположились у колодца в кружок и обливают из ведра моющегося механизатора.
Для персонажа молодого тракториста художникам позировал Георгий Прохорчук. Он был младшим сыном Анны Прохорчук — женщины, у которой братья снимали жильё. Художники рассказывали, что жители называли парня по-свойски, Жорой. Он считался славным парнем и был деревенским заводилой.
Для работы братья оборудовали мастерскую в местной школе. Директором учебного заведения был родственник Анны Прохорчук, он разрешил Ткачёвым приспособить один из классов под мастерскую. Из окон там открывался чудесный вид на деревенские окрестности. Там же виднелся колодец-журавль, возле которого всегда было людно.
Братья Ткачёвы привезли из Голоцка множество этюдов с натуры, но работать над полотном начали позже, уже на «Академической даче имени И.Е. Репина» в Тверской области. В 1955 году в Академии художеств СССР открылась выставка картин белорусских художников. Ткачёвы приняли в ней участие с работами «У колодца», «В поле. Самолёты летят», «Подруги» и другими. За эти произведения их наградили медалями «За трудовое отличие».