Художники написали полотно «Воспоминание о матери» в 1998 году. На картине они изобразили самих себя в художественной мастерской. Слева на табурете сидит Сергей Ткачёв, он держит в руках кисти. Справа стоит Алексей Ткачёв, в его руках видна палитра для красок. По сюжету братья собираются написать портрет дочери Алексея Ткачёва — Елены. Девушка оделась в народный костюм, который более века назад сшила мама художников Мария Васильевна.
Алексей и Сергей Ткачёвы рассказывали, что их мать была прекрасной рукодельницей. Она самостоятельно пряла, ткала и вышивала свои наряды. Мария Васильевна изобретала новые узоры, и они так нравились деревенским соседкам, что женщины приходили к ней в гости копировать вышивку. Один из народных костюмов, сделанных мамой, братья подарили в музей народного искусства в Москве.
Братья подробно описывали процесс создания ткани для будущего рукоделия. Обычно, к концу зимы в их доме устанавливали ткацкий станок — «как говорила мама, красна ткать». Многометровые льняные холстины создавались вручную, затем их замачивали в большой дубовой бочке вместе с золой. Позже ткань «бучили» — опускали в бочку раскаленные добела камни, чтобы выварить материал в щелочном растворе. «Из бочки валил пар и что-то внутри её погрохатывало» — делились воспоминаниями художники. В мае ткань полоскали в реке и расстилали отбеливаться под лучами солнца. Из льняного полотна шили рубахи, подштанники, полотенца, настольники, простыни.
Художники восхищались этим кропотливым трудом. Однажды их спросили, как им удалось сохранить традиционный костюм мамы, несмотря на переезды и спешную эвакуацию семьи в Свердловск. Алексей Ткачёв ответил: «Вы же понимаете, мы — художники. Мы знаем истинную ценность народных шедевров. И эти мамины костюмы берегли как зеницу ока, всюду за собой таскали. И сейчас моя дочка, она художница, и её дочка, тоже художница, пишут этот костюм на натурщицах, воспевают, сохраняют традиции».
Художники приобщались к народному искусству своей мамы с самого детства. Позже они признавались, что, возможно, именно с этого началось их собственное творчество.
Алексей и Сергей Ткачёвы рассказывали, что их мать была прекрасной рукодельницей. Она самостоятельно пряла, ткала и вышивала свои наряды. Мария Васильевна изобретала новые узоры, и они так нравились деревенским соседкам, что женщины приходили к ней в гости копировать вышивку. Один из народных костюмов, сделанных мамой, братья подарили в музей народного искусства в Москве.
Братья подробно описывали процесс создания ткани для будущего рукоделия. Обычно, к концу зимы в их доме устанавливали ткацкий станок — «как говорила мама, красна ткать». Многометровые льняные холстины создавались вручную, затем их замачивали в большой дубовой бочке вместе с золой. Позже ткань «бучили» — опускали в бочку раскаленные добела камни, чтобы выварить материал в щелочном растворе. «Из бочки валил пар и что-то внутри её погрохатывало» — делились воспоминаниями художники. В мае ткань полоскали в реке и расстилали отбеливаться под лучами солнца. Из льняного полотна шили рубахи, подштанники, полотенца, настольники, простыни.
Художники восхищались этим кропотливым трудом. Однажды их спросили, как им удалось сохранить традиционный костюм мамы, несмотря на переезды и спешную эвакуацию семьи в Свердловск. Алексей Ткачёв ответил: «Вы же понимаете, мы — художники. Мы знаем истинную ценность народных шедевров. И эти мамины костюмы берегли как зеницу ока, всюду за собой таскали. И сейчас моя дочка, она художница, и её дочка, тоже художница, пишут этот костюм на натурщицах, воспевают, сохраняют традиции».
Художники приобщались к народному искусству своей мамы с самого детства. Позже они признавались, что, возможно, именно с этого началось их собственное творчество.