«В поле. Самолёты летят» — одна из первых совместных картин братьев Ткачёвых. Они начали работу над ней ещё в Белоруссии в начале 1950-х годов, и закончили полотно на «Академической даче» в 1954 году. В Белоруссию братья попали после окончания института — их распределили в Минск. Там они жили с 1952 по 1955 годы. С приходом тепла братья обычно отправлялись в деревню Голоцк неподалеку от Минска. Летом они много времени проводили в местной школе — в одном из классов была оборудована мастерская. Из окна этой школы художники однажды и увидели деревенских ребятишек, лежащих на траве.
Этот вид вдохновил братьев на создание новой работы. На картине «В поле. Самолеты летят» художники изобразили детей, которые гуляют в поле после уроков. Школьники разлеглись на траве полукругом и с интересом рассматривают самолеты высоко в небе. Авторы достоверно передали колорит спокойного осеннего дня: они реалистично изобразили узкую полосу серого неба и выцветшую сентябрьскую растительность. Глубоко схвачены и характеры мальчишек — кажется, что состояние любого из них настолько хорошо прочувствовано, будто художники делятся со зрителями воспоминаниями из собственного детства.
Братья Ткачёвы признавались, что на создание картины их также вдохновила работа Алексея Степанова «Журавли летят», написанная в 1891 году. Они отмечали, что в общем решении картин чувствуется явная перекличка: «И у него, и у нас — русские ребята. Мы, как и он, любовались простором полей, любознательностью ребят, поэтичностью их натур. Но мы эту сцену увидели всё-таки по-своему: здесь другой детский мир, другие мечты. Но, как и те, далёкие от нас степановские ребята, наши любят свою Родину. В этом — общее».
Искусствовед Анна Дьяконицына рассказывала об особенностях творческого метода, который сложился у братьев Ткачёвых в 1950-е годы. Именно тогда братья начали писать совместные полотна. «На стадии предварительного эскиза каждый из братьев, как правило, работает самостоятельно. А затем, в ходе совместного обсуждения, выбирается вариант, наиболее удачный с точки зрения обоих. Перенесенный в общих чертах на холст, он уточняется по многочисленным натурным этюдам, среди которых немало настоящих живописных шедевров». В этюдах обычно видна творческая индивидуальность каждого из братьев. Директор Брянского областного художественного музейно-выставочного центра Елена Клюева рассказывала, что Сергей Ткачёв виртуозно строит композицию полотен, а Алексей Ткачёв обладает бесподобным талантом колориста.
Этот вид вдохновил братьев на создание новой работы. На картине «В поле. Самолеты летят» художники изобразили детей, которые гуляют в поле после уроков. Школьники разлеглись на траве полукругом и с интересом рассматривают самолеты высоко в небе. Авторы достоверно передали колорит спокойного осеннего дня: они реалистично изобразили узкую полосу серого неба и выцветшую сентябрьскую растительность. Глубоко схвачены и характеры мальчишек — кажется, что состояние любого из них настолько хорошо прочувствовано, будто художники делятся со зрителями воспоминаниями из собственного детства.
Братья Ткачёвы признавались, что на создание картины их также вдохновила работа Алексея Степанова «Журавли летят», написанная в 1891 году. Они отмечали, что в общем решении картин чувствуется явная перекличка: «И у него, и у нас — русские ребята. Мы, как и он, любовались простором полей, любознательностью ребят, поэтичностью их натур. Но мы эту сцену увидели всё-таки по-своему: здесь другой детский мир, другие мечты. Но, как и те, далёкие от нас степановские ребята, наши любят свою Родину. В этом — общее».
Искусствовед Анна Дьяконицына рассказывала об особенностях творческого метода, который сложился у братьев Ткачёвых в 1950-е годы. Именно тогда братья начали писать совместные полотна. «На стадии предварительного эскиза каждый из братьев, как правило, работает самостоятельно. А затем, в ходе совместного обсуждения, выбирается вариант, наиболее удачный с точки зрения обоих. Перенесенный в общих чертах на холст, он уточняется по многочисленным натурным этюдам, среди которых немало настоящих живописных шедевров». В этюдах обычно видна творческая индивидуальность каждого из братьев. Директор Брянского областного художественного музейно-выставочного центра Елена Клюева рассказывала, что Сергей Ткачёв виртуозно строит композицию полотен, а Алексей Ткачёв обладает бесподобным талантом колориста.