Алексей и Сергей Ткачёвы написали картину «Подруги» в 1955 году. Сюжет этой жанровой сцены они увидели чуть раньше, когда жили в Белоруссии. Художники изобразили двух деревенских девушек, которые встретились у калитки в зимний день. Одна из них держит в руке конверт, другая, поставив коромысло, разглядывает фотографию матроса. Вероятно, одна из героинь получила письмо от жениха, и делится с подругой своими чувствами.
В этой работе в полной мере раскрывается умение братьев Ткачёвых работать с цветом. Насыщенный зимний воздух как будто окрашивает весь пейзаж в мягкие серебристые оттенки.
В этой работе в полной мере раскрывается умение братьев Ткачёвых работать с цветом. Насыщенный зимний воздух как будто окрашивает весь пейзаж в мягкие серебристые оттенки.
Теплые цвета деревянных домов, пушистого снега и светлой полоски неба задают лиричное настроение. При этом мягкость цветового решения не делает картину монотонной. Художники виртуозно пишут переливы света и рефлексы на ведрах, калитке, девичьих шубках.
Иногда исследователи относят живопись братьев Ткачевых к импрессионизму, потому что в их картинах большое внимание уделено свету и воздуху, и хорошо видны отдельные красочные мазки.
Иногда исследователи относят живопись братьев Ткачевых к импрессионизму, потому что в их картинах большое внимание уделено свету и воздуху, и хорошо видны отдельные красочные мазки.
Например, в начале 2000-х годов при участии крупных музеев России вышла книга «Исторический путь русского импрессионизма», и в подборку альбомов к изданию попали некоторые работы братьев-художников.
Но многие искусствоведы не согласятся с тем, что их полотна можно отнести к импрессионизму. Например, профессор Владимир Сысоев отмечал, что картины Сергея и Алексея Ткачёвых больше связаны с живописью русского доимпрессионистического пленэра — с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова. О картине «Подруги» он говорил, что она несёт в себе и сюжет, и подтекст. Живое выражение лица девушки, её лукавая радость и нетерпеливое ожидание делает её переживания близкими и понятными зрителю. В то время как для живописи импрессионизма не важна психологическая глубина образов или отражение социальных явлений. Художники этого направления обычно сосредоточены только на внешней, эстетической части картины.
За полотно «Подруги» и ряд других работ художников наградили медалями «За трудовое отличие». В музее находится один из вариантов полотна.
Но многие искусствоведы не согласятся с тем, что их полотна можно отнести к импрессионизму. Например, профессор Владимир Сысоев отмечал, что картины Сергея и Алексея Ткачёвых больше связаны с живописью русского доимпрессионистического пленэра — с работами Ильи Репина, Исаака Левитана, Василия Перова. О картине «Подруги» он говорил, что она несёт в себе и сюжет, и подтекст. Живое выражение лица девушки, её лукавая радость и нетерпеливое ожидание делает её переживания близкими и понятными зрителю. В то время как для живописи импрессионизма не важна психологическая глубина образов или отражение социальных явлений. Художники этого направления обычно сосредоточены только на внешней, эстетической части картины.
За полотно «Подруги» и ряд других работ художников наградили медалями «За трудовое отличие». В музее находится один из вариантов полотна.