Алексей и Сергей Ткачёвы создали парный портрет своих родителей в 2000 году. Братья не раз писали отца и мать в произведениях — они изображали их как совсем молодых, окруженных маленькими детьми, так и в почтенном возрасте. Художники всегда с большим трепетом относились к своей семье и накопили множество историй о ней.
Братья рассказывали, что их отец Пётр Афанасьевич родился в деревне Молотино. Мать Мария Васильевна была родом из соседней Речицы. Деревни находились друг от друга в 2-х километрах. Обе они вплотную примыкали к старинному селу Овстуг — родовому имению поэта Фёдора Тютчева. Люди из этих мест строго соблюдали старинные обычаи: в том числе, деревенские родители сами выбирали своим детям будущих супругов.
Петра Афанасьевича женили, когда ему исполнилось 18 лет. Его семья выбрала невесту из соседней деревни, посчитав, что девушка будет хорошей матерью. Жених и невеста до свадьбы даже не общались друг с другом.
Братья рассказывали, что их отец Пётр Афанасьевич родился в деревне Молотино. Мать Мария Васильевна была родом из соседней Речицы. Деревни находились друг от друга в 2-х километрах. Обе они вплотную примыкали к старинному селу Овстуг — родовому имению поэта Фёдора Тютчева. Люди из этих мест строго соблюдали старинные обычаи: в том числе, деревенские родители сами выбирали своим детям будущих супругов.
Петра Афанасьевича женили, когда ему исполнилось 18 лет. Его семья выбрала невесту из соседней деревни, посчитав, что девушка будет хорошей матерью. Жених и невеста до свадьбы даже не общались друг с другом.
Мать художников вспоминала об этом так: «Страшно ведь было идти за человека, которого не только не знала, но и в глаза не видела. Каким он будет — добрым или злым, умным или дураком, красивым или уродливым? Только когда нараспев поп задал вопрос: „Согласна ли ты, раба божья Мария, идти в жены к рабу божьему Петру?“, я увидела своего будущего мужа и, глотая слезы проговорила: „Согласна“».
Подобные чувства испытывал и жених. Он не хотел так рано создавать семью: Пётр Афанасьевич с детства мечтал уехать в город и получить образование. Но воля родителей была для молодых законом. Так, сами того не подозревая, отец и мать художников обрели счастливую семью, в которой прожили долгие годы.
По воспоминаниям художников, их отец никогда не сидел без дела. До Октябрьской революции он трудился токарем на заводе в Бежице, а позже стал руководить продотрядами в деревне. Одновременно он заведовал овстугским клубом, где возглавлял самодеятельность. Алексей Ткачёв рассказывал, что отец их «книжку любил безумно, всё с книжками ходил». Мама художников была неграмотной, но, сидя вечерами за рукоделием, нередко просила читать ей вслух. Отец читал матери «Войну и мир», «Анну Каренину», а после они живо обсуждали произведения.
Мария Васильевна в молодости обладала прекрасным голосом, часто была запевалой на деревенских свадьбах. В Речице она славилась своим рукоделием и тонким вкусом — художники до сих пор хранят народный костюм, для которого она самостоятельно выткала ткань, а затем скроила её, сшила и украсила вышивкой. Мать любила рассказывать детям рассказы и народные сказки, пела им старинные русские песни при свете лучины. Художники признавались, что, возможно, именно любовь матери к народному искусству зародила в них любовь к творчеству.
По воспоминаниям художников, их отец никогда не сидел без дела. До Октябрьской революции он трудился токарем на заводе в Бежице, а позже стал руководить продотрядами в деревне. Одновременно он заведовал овстугским клубом, где возглавлял самодеятельность. Алексей Ткачёв рассказывал, что отец их «книжку любил безумно, всё с книжками ходил». Мама художников была неграмотной, но, сидя вечерами за рукоделием, нередко просила читать ей вслух. Отец читал матери «Войну и мир», «Анну Каренину», а после они живо обсуждали произведения.
Мария Васильевна в молодости обладала прекрасным голосом, часто была запевалой на деревенских свадьбах. В Речице она славилась своим рукоделием и тонким вкусом — художники до сих пор хранят народный костюм, для которого она самостоятельно выткала ткань, а затем скроила её, сшила и украсила вышивкой. Мать любила рассказывать детям рассказы и народные сказки, пела им старинные русские песни при свете лучины. Художники признавались, что, возможно, именно любовь матери к народному искусству зародила в них любовь к творчеству.